Всем уже известно, что на Олимпиаде и чемпионатах мира мы снова без гимна и флага, как это было и на Олимпийских играх в Пхенчхане. Естественно, новостные передачи снимают репортажи по этому поводу, прося высказаться известных спортсменов.
В одном из таких репортажей "Первого канала" показали и Евгению Медведеву. Однако многих поклонников фигурного катания и, прежде всего, поклонников Алины Загитовой, репортаж по-настоящему возмутил.
То, что по вопросу отстранения сборной России высказывается Женя, абсолютно закономерно. Именно Медведева была среди тех представителей нашей страны, которые обращались с речью на заседании исполкома Международного олимпийского комитета в день принятия решения по допуску сборной России до зимних Олимпийских игр 2018 года. Естественно, повторение ситуации подсказывает, что нужно пообщаться с теми, кто уже эту ситуацию переживал, кто за свои права уже пытался бороться и кого уже услышали, но не полностью.
Однако то, как построен репортаж, наталкивает на мысль, что одновременно с освещением важных новостей, журналисты стараются подлить масла в конфликт поклонников Алины Загитовой и Евгении Медведевой.
Сама Евгения, по сути, не сказала ничего предосудительного:
когда ты стоишь на олимпийском пьедестале и в твою честь не играет гимн твоей родной страны, ощущение такое, что тебя лишили самой главной изюминки всех соревнований, то есть ради чего мы соревнуемся, ради чего мы стараемся работать ежедневно. Но когда мы стояли на олимпийском пьедестале, на нас все смотрели с сочувствием, хотя все должны были радоваться за нас, за то, что мы завоевали медали...
Если вдуматься и вслушаться (или вчитаться) в смысл слов, Женя не говорит, что это она победила, и в ее честь не играл гимн. Она говорит в общем, это эмоции, понятные любому спортсмену. Почти все атлеты рассказывают о том, как в детстве мечтали об Олимпиаде, флаге, гимне. Говорила об этом в свое время не только Медведева, но и, например, Юлия Липницкая.
Когда радость заменяется сочувствием - это печально, и это атмосфера, которую ты будешь чувствовать, вне зависимости от того, на какой ступеньке пьедестала стоишь. В тот момент вся наша сборная была одной командой, лишенной своего флага и гимна. Если мы чувствовали неловкость и сочувствие сидя у экранов телевизоров и мониторов, разве не чувствовали то же самое те, кто был непосредственным участником событий, тем более, что побеждали мы всего лишь дважды?
К тому же, Женя может рассказывать об опыте других людей. Ведь она могла обсудить это и с Алиной, и с нашей хоккейной сборной, а потом высказать общее мнение от имени всех спортсменов.
Журналисты прекрасно понимают, что никто не будет вдумываться в смысл сказанного, особенно если слова Медведевой кинуть небольшим куском, без начала и конца и разбавить это правильными кадрами с Олимпиады. Конечно, на видео есть Алина, но после момента поднятия флага олимпийских игр показывают именно Женю с медалью на шее, улыбающуюся толпе, а не другой кадр, где Алина и Женя стоят рядом (кадр, который в репортаже так же мелькает).
При этом интервью у олимпийской чемпионки Алины Загитовой почему-то никто не взял, хотя на данный момент она является ведущей Первого канала. Ее появление в кадре было бы закономерным, но этого не произошло.
Получилось, что Медведеву преподнесли как Олимпийскую чемпионку, потому что именно она, одна из всех, рассказывает о своих впечатлениях.
Вина в такое впечатлении от материала лежит только на журналисте. Что он должен был сделать? Во-первых, разобраться о чем он рассказывал. Если о суде и событиях перед играми, то и Женя должна была рассказывать о том, как это непросто тренироваться и одновременно с этим бороться за свои права, быть в подвешенном состоянии. Нужно было включить кадры выступления Медведевой перед Мок, потому что это был гораздо более важный и относящийся к вопросу момент, чем слезы Жени на плече Этери, хотя и менее драматичный.
Если журналист хотел рассказать о чувствах спортсменов на Олимпиаде, то нужно было стараться показывать кадры, где Алина и Женя выглядят как команда, показать их объятия и поддержку друг друга. Именно здесь, а не позже, показать кадры с хоккеистами. Тогда было бы понятно, что Женя говорит за себя, и за того парня. Вроде как я боролась, сражалась за всю команду в суде, но наших спортсменов все равно лишили радости побед. Важно было задать вопрос или сделать нарезку слов Евгении так, чтобы было понятно, о чьих впечатлениях она сообщает.
Во-вторых, если уж речь пошла об эмоциях на пьедестале, нужно было постараться хоть словом обмолвиться об Алине и причинах, почему интервью берут у серебряного призера. Хочешь надавить на эмоции и использовать душещипательные кадры и слова - делай это так, чтобы в сюжете не возникало двоякости и ощущения неточности.
Но, кажется, Первый канал с большим удовольствием будет раздувать новый конфликт, чтобы потом делать веселые ролики в стиле Санта-Барбары перед очередным соревнованием фигуристов.
Читайте также:
Максим Траньков посоветовал Даниилу Глейхенгаузу раздеться догола
Новый показательный Алины Загитовой. Авербух против Глейхенгауза
"Она пришла ко мне с травмой" Евгений Плющенко пошел по пути Брайна Орсера?