Найти тему

Почему и зачем в Racing Point заменили Серхио Переса на Себастьяна Феттеля

253 прочитали
Новость о досрочном прекращении контракта Серхио Переса с Racing Point была в некотором смысле внезапной и удивительной.

Новость о досрочном прекращении контракта Серхио Переса с Racing Point была в некотором смысле внезапной и удивительной. Фактически мексиканца выставили «на мороз» вопреки действующему многолетнему контракту и его спонсорским миллионам.

И всё ради приглашения Себастьяна Феттеля, которого за последние два сезона не критиковал только ленивый. Даже если сравнивать спортивные достижения Переса и Феттеля в 2020 году, то логика пробуксовывает.

Отдельного внимания заслуживает финансовая сторона вопроса. Досрочное расторжение контракта с Серхио наверняка обошлось команде недёшево. Плюс потеря солидной поддержки мексиканских спонсоров и значительные гонорары, обещанные Себастьяну. Странно и непонятно. Но – только на первый взгляд.

По моему мнению, объяснение этому решению Racing Point можно найти только одно. Фактически это команда не просто частная, а семейная. Смысл её организации в том, что она строится вокруг Лэнса Стролла.

А цель – надеть на голову пилота №18 корону чемпиона. Ни много, ни мало. При всём уважении к Лэнсу, в нём пока не просматривается талант уникального гонщика-самородка. Примерно это частенько пытался сказать Жак Вильнёв, нещадно критикуя соотечественника, особенно в начале его карьеры.

Но это Формула-1, и здесь возможно всё. Чемпионом становится, как правило, лучший из пилотов лучшей машины. Наблюдая за тем, как Лоуренс Стролл развивает команду, можно сделать вывод, что он на верном пути.

Я не удивлюсь, если через пару лет в его распоряжении будет два доминирующих болида-«самовоза». Уже сейчас у них есть лучшие моторы и реплика лучшего шасси. Осталось дело за малым – перекупить лучших спецов, чтобы они вывели команду на вершину.

Такой сценарий лишь на первый взгляд кажется утопичным. Формула-1 – это коммерческое шоу, где деньги решают практически всё. Стролл уже показал, что финансово он готов на самые решительные шаги.

Да, бюджет ограничили, но это совсем не значит, что реально богатые начнут экономить! Сам факт замены Переса на Феттеля наглядно это подтверждает!

Если план Лоуренса Стролла сработает, то Лэнс гарантированно будет чемпионом. Организовать команду Формулы-1 с градацией на лидера и второго пилота – это дело не хитрое.

Тут важно, чтобы к этому моменту, когда машина дойдёт до уровня «самовоза», Лэнс был готов к роли чемпиона. Нужен опыт – не только быстро ехать, но и стабильно финишировать, извлекать из любой ситуации максимум. Надо быть готовым к этому ментально.

Серхио Перес как напарник для №18 в таком плане совсем не подходит. Он слишком быстро едет, регулярно опережая Лэнса. Нельзя стать чемпионом, регулярно проигрывая напарнику.

Это очень хорошо было видно по Феррари в сезоне-2019. Нельзя постоянно регулировать это с командного мостика. Это сильно увеличивает напряжение внутри команды, так как воспринимается всеми как нечто несправедливое. А ещё это очень не нравится публике.

Конечно, командная тактика не запрещена. Все понимают, что некоторые события могут быть «подстроены» командой, чтобы сделать рокировку своих пилотов на трассе. «Потеря темпа», «проблемы с мощностью мотора», «подозрение на медленный прокол» - важно, чтобы всё выглядело если не совсем красиво, то хотя бы правдоподобно.

Когда команда явно лишает пилота победы, это даром не проходит никому. Даже если формально правила не были нарушены.

Серхио Перес не будет вторым номером, безвольно сливающим Лэнсу победы и титулы. Поэтому езда с ним в одной команде губительна для Стролла.

Так почему же Феттель? Я ни в коем случае не хочу сказать, что Феттель – слаб и годится только в «подносчики снарядов» для хозяйского сына.)) Да, у Себа был трудный сезон. Перес же блистал, так что прямое сравнение будет не пользу немца.

Но именно здесь и кроется главная особенность Формулы-1. Уважение к титулам и достижениям. Феттель – 4-кратный чемпион, и ездить рядом с ним можно как угодно. Лэнс опередит Себа? Молодец! Будет уступать? Ничего страшного! Ведь проиграть чемпиону в Ф1 не зазорно. Зато можно много чему научиться.))

Сезон-2020 в исполнении Феттеля нельзя рассматривать как показатель его реальной силы как пилота. В этом году против него было всё, ведь в Феррари его списали ещё до начала сезона.

Любопытно, что такой сценарий возможен, по большому счёту, только в Формуле-1. Сценарий, где можно «купить» чемпионство. Разумеется, если не брать в расчёт младшие гоночные серии.

В том же Индикаре чемпионат выигрывает именно пилот, влияние фактора машины на итоговый успех – в разы меньше. Там принято считать, что пилот настолько хорош, насколько хороша последняя гонка в его исполнении…

Насколько реалистичен такой сценарий - может показать только время. Сможет ли Лэнс дорасти до чемпионского уровня – это тоже вопрос открытый. В одном я не сомневаюсь точно – ему будут созданы для этого максимально благоприятные и комфортные условия. Лоуренс Стролл за ценой не постоит.

Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!