Найти в Дзене
Philip Morris Careers Russia

Работа в кайф: пять признаков современной компании

Заголовок привлек ваше внимание? Именно таким приемом пользуется большинство работодателей, желающих обратить на себя внимание яркими формулировками. Однако не всегда слова совпадают с реальностью - действительные условия труда хоть и могут вас устроить, но чувство разочарования из-за несбывшихся обещаний не покинет еще долгое время.

На самом деле решить, уйти или остаться, опираясь на какие-то абстрактные пять пунктов, нельзя. Необходимы комплексный анализ и сопоставление с собственными требованиями к работодателю. В этом материале мы не раскроем никаких секретов - их попросту не существует, - но поможем вам обратить внимание на pain points и решить, что делать дальше.

1. Уважительное отношение к сотрудникам

С начала 2020 года в России стало на 1,4 млн безработных больше. Главная причина - глобальный кризис. В более безвыходной ситуации оказались люди, официально не закрепившие трудовые отношения с работодателем и лишившиеся каких-либо гарантий.

Официальное трудоустройство - самое важное, на что следует обращать внимание при поиске работы. Более того, в крупных уважаемых компаниях оплачивается и стажировка - работодатель понимает, что труд должен быть вознагражден, и предоставляет всем сотрудникам - вне зависимости от внутренней иерархии - одинаковые условия.

Например, в “Филип Моррис Интернэшнл” (ФМИ) со стажерами заключается договор на определенный срок, который может быть при необходимости продлен. То же самое происходит и в других крупных международных компаниях, уважающих труд и время своих сотрудников.

2. Помощь в адаптации с первого дня

Онбординг, индакшн - это необходимые этапы найма сотрудника. Специальные мероприятия для адаптации новичков - лекции, тренинги, неформальные встречи для простого общения - все это поможет избежать трудностей, которые возникают из-за неуверенности сотрудника и его стеснения на новом месте.

Может показаться, что в условиях пандемии адаптация физически невозможна - к чему привыкать, когда в офис почти никто не ходит? Это заблуждение может плохо отразиться на эффективности новых сотрудников, ведь работа - это не только место, но, в первую очередь, коллектив.

Онлайн-мероприятия, которые позволят узнать о компании побольше, отлично помогут ускорить процесс вливания нового человека. Более того, часть встреч можно сделать неформальными - например, устроить игру в Kahoot или просто разговор на любую тему, не касающуюся работы.

Не забудьте о самом важном: всем новым сотрудникам поначалу необходимо знать, что есть минимум один человек, помимо менеджера, к которому они всегда могут обратиться за помощью или советом - бадди, причем необязательно, чтобы он был из того же департамента.

3. Дает возможность учиться

Этот пункт каждый воспринимает по-разному. Большинство из вас - студенты, которые пытаются найти хорошо оплачиваемую работу,не требующую жертвовать учебным процессом. Современные компании, уважающие своих сотрудников и понимающие, что жизнь людей не ограничивается только работой, предоставляют всем возможность совмещать профессиональную деятельность с университетской жизнью. Особенно это важно в период стажировок, куда берут в основном студентов выпускных курсов, у которых на носу написание дипломной работы.

Главное - предупредить менеджера, прислать ему детальное расписание и, конечно, расставить задачи по приоритетности, чтобы сдать все в срок.

Однако не все, кто читает этот материал, - студенты. Даже в таких случаях достойные работодатели предоставляют своим сотрудникам возможность учиться чему-то новому. Даже самая интересная и любимая работа со временем надоест, если не учиться ничему новому, не выполнять нестандартных задач и не смотреть на свои обязанности под новым углом.

Что это значит? Для сотрудников регулярно можно проводить тренинги и обучение прямо на рабочем месте, приглашать гостей из других департаментов компании, а также вообще из других организаций с полезными лекциями на самые разные темы.

-2

4. Налаженная внутренняя коммуникация

С переходом на дистанционку многие компании начали использовать новые платформы для быстрой коммуникации между сотрудниками. Например, наша компания перешла в Microsoft Teams, где можно как переписываться и устраивать видеоконференции, так и хранить все рабочие материалы и ставить задачи в планнере.

Пандемия показала слабые места многих работодателей, одним из которых стала нужда в едином онлайн-пространстве, которое сможет хотя бы частично заменить офисные встречи.

Современные компании предоставляют своим сотрудникам возможность чувствовать себя уверенно, ведь все необходимые контакты и материалы собраны в одном месте. Более того, высококачественная служба техподдержки всегда готова помочь сотруднику с любыми проблемами, связанными с работой техники.

В списке обязанностей сотрудника нет пунктов о необходимости “дозваниваться” до коллег, рыться в стопке документов или нести свой компьютер в ремонт за свой счет. Достойные работодатели берут все сторонние проблемы на себя, предоставляя сотруднику больше времени, которое он сможет направить на эффективную работу.

-3

5. Постоянная поддержка команды

Кто-то из вас, возможно, несколько раз перечитал название этого пункта. Да, мы говорим именно о команде, ведь только совместная работа может приносить плоды как отдельно сотрудникам, так и компании в целом.

Часто работа в крупной корпорации превращается стресс. Постоянные переработки, давление начальства, погоня за результатами. Такую работу сложно любить и отдаваться ей полностью.

Говоря о поддержке, мы имеем в виду не только моральную составляющую: компания со своей стороны тоже должна делать максимум для создания комфортной атмосферы на работе.

В современных компаниях заботятся об эмоциональном состоянии и здоровье сотрудников:

  • компенсируют затраты на питание,
  • поддерживают занятия спортом,
  • выдают полис ДМС и организуют профилактические осмотры.

У многих компаний также есть свой корпоративный психолог, чтобы каждый сотрудник мог обратиться к нему в моменты внутреннего кризиса.

Все перечисленное - не просто идея о “компании мечты”, а реальные элементы многих организаций высокого уровня, которые особое внимание уделяют своей корпоративной культуре.

При выборе работодателя изучите всю доступную информацию о его корпоративной культуре и попробуйте сопоставить с собственными ценностями. Если хотя бы что-то смутит вас, продолжите поиски, пока не найдете компанию, чьи цели и методы совпадают с вашими. В конечном итоге, людей объединяют общие стремления, а не название компании на бейджике.

Больше полезной информации можно найти на наших страницах в социальных сетях - подписывайся!