Технология и робототехника в школе, взгляд изнутри.
И так начнем.
Доброго времени суток, вот решил поделиться с читателями всяким накопившимся. Начнем с того. что я преподаю в средней школе предмет "Технология", веду ДОПку по робототехнике, нейротехнологиям и искусственному интеллекту. Ну если по русски, то я трудовик широкого профиля)).
Давайте посмотрим, что такое урок технологии в средней школе в современных реалиях.
В понимании руководства это вообще не очень понятно, что за зверь, как таковых учебных программ обязательных программ нет, сверху говорят про непонятные "сквозные технологии", если это еще и новая школа то это кабинет высоких технологий, заваленный оборудованием на 10-20 миллионов рублей(если школа большая) или на 1-3 миллиона если маленькая. Оборудование закуплено по инфраструктурному листу который пришел сверху, людьми от этих технологий далекими. В итоге имеем, то что имеем....
И тут наступает головная боль, где взять под это все преподавателя? Типичный выход это брать студента или аспиранта, уж он то шарит во всем этом и на высокую зарплату не претендует. Но мы же люди с высшим образованием и понимаем, что такое долгосрочное планирование, перспектива обучения и прочие вещи, но иногда руководители не задумываются об этом. В итоге через 2 года этот аспирант нас покинет, хорошо если при этом не разгромив кабинет и не уничтожив оборудование. Опять же это молодой человек, которому хочется гулять, отдыхать, да еще и нужно учиться, в итоге мы получим головную боль с таким количеством замен, что проще вообще нанять дядю Васю сантехника, пусть доски стругает с детьми, а все эти шайтанские ЧПУ, роботов и прочие VR-наглазники спрятать в склад и повесить на баланс АХО. Кадровый голод в этой сфере просто катастрофичен.
Во-первых ни один нормальный специалист за зарплату простого учителя работать не пойдет в школу. А во-вторых их и так мало особенно в каком-нибудь ПГТ или городе не областного масштаба.
Я видел станки ЧПУ ценой в 7-10 миллионов накрытые полиэтиленом, поскольку в городе (районном центре), где расположена эта школа просто нет таких специалистов, от слова совсем. Ставка педагога на эти станки составляла 13500 рублей. На минуту, разговор специалиста ЧПУ в областном центре начинается с 50000. Про ПГТ и районные города до 15к населением это вообще боль. Когда я обучал преподавателей для "Точек роста", мне ответили "Про какие системы автоматизации, системы искусственного интеллекта вы нам говорите??? У нас в школе 7 учителей по всем предметам и те пенсионеры, мы зимой в школе топим печь и у нас туалет на улице!". И я согласен с ними, как можно вкладывать миллиарды в оборудование и при этом не оплачивать специалистов....
Еще один вариант взять идейного специалиста, но как правило это пенсионер у которого нет профильного образования или нет высшего образования вообще, но тут придется выкручиваться уже руководству школы, брать его на левые должности или по договору дабы его не было в штате. Но тут опять же в большинстве случаев это узкий специалист без опыта обучения детей и в основном это будет либо схемотехник или оператор станка. Программистов и инженеров как не было так и нет.
Обучать специалиста с нуля из выпускника, такая себе перспектива, во-первых мы знаем кто идет в педвузы (ни кого не хочу обидеть, тем более коллег, но во времена когда я поступал в ВУЗ в ПЕД шли только уж совсем от безысходности или идейные), опять же это дорого, очень дорого, да и нет гарантий, что человек потом не уйдет на более высокооплачиваемую работу.
В следующей части я расскажу как я пришел в школу и какие выходы находят директора в этой ситуации.
Надеюсь вы дочитали до конца и подписались на мой канал.