547 подписчиков

Очередная неделя в коррекционном садике. Драки. Ребенок аутист - что он знает?

Введение в курс дела. Денис, 3.5 года, РАС, не говорит совсем, ходит в коррекционный садик.

Помните я рассказывала, что у нас в садике все дети хорошие? Ну вот можно забыть. Есть у нас один мальчишка... И это мой сын.

Рисунок из садика
Рисунок из садика

Не знаю что произошло, но всю неделю получаю замечания от воспитателя. Сын дерется. Что делать не знаю. У нас есть такой момент дома, Денис может меня ударить ладошкой по лбу, не сильно, за то что я не поняла чего он хочет, или за то что я заставляю его делать то, что не хочет он. Воспитательница в садике утверждает, Денис без причины подходит к детям и ударяет их по лицу, как сильно я не знаю. Родители в общем чате пока претензий не высказывают. Кроме этого у Дениса вновь появились вокализации (мычит), и в садике первый раз за год описился. Я в шоке.

Мне кажется у Дениса случилось перевозбуждение психики. Последние 2 недели у нас был непонятный распорядок дня. То мы ночевали у бабушки, то у дедушки, то дома, причем смена мест жительства происходила быстро, новый день, новое место. Я сама была сильно расстроена после посещения кабинета РАС. Видимо на Дениса это оказало влияние. Временно отменю домашние задания, которым он сопротивляется. Буду заниматься спонтанно, с тем, с чем он играет. Больше обнимашек, целовашек, телевизору байкот, даже для новостей.

Читая про детей аутистов, согласилась с одним мнением, хочу поделиться. Дети у которых нарушено социальное взаимодействие в период социализации могут вас удивить своими знаниями. Мой сын не говорит, то есть абсолютно. Но редкий случай в его мозгу проскакивает нужный нейрон из пункта А в пункт Б, и Денис говорит целое слово.

Проанализировав его слова, я вдруг поняла, что не знаю своего сына. Мы учим фигуры, цвета, животных, глаголы, а ведь Денис знает слово "холодно", "спасибо". Проблема в том, что Денис зачастую не хочет взаимодействовать, он не хочет отвечать на вопросы, но это не значит что он не знает. Опять таки это может присутствовать только у детей РАС/аутистов. Потому что основная проблема этих детей в нежелании идти на контакт. В норме ребенок с радостью отвечает на вопросы.

Возвращаясь к теме драк в детском садике. Если кто-то имел опыт в подобной ситуации, буду благодарна за совет.

Воспитательницу попросила, чтоб давала ему замечания, так как ее замечание в момент произошедшего будет явно полезнее чем мое, спустя несколько часов. Я конечно же обговариваю, что драться нельзя, но он мне не отвечает, поэтому не уверена что понимает меня