Найти тему
Noisy Light

Угробленный концепт камер в Five Night's At Freddy's 2

В 2014 году свет увидела довольно интересная по своей концепции игра - "Five Night's At Freddy's", которая показалась комьюнити довольно занимательной с точки зрения геймплея и более интересной с теоретической стороны. Ведь уже тогда начали появляться теоретики пытавшиеся раскрыть её сюжет.

Вторая часть не заставила себя долго ждать и в этом же году игроки увидели продолжение, которое являлось приквелом. Её можно охарактеризовать так: больше аниматроников, больше камер, больше действий, больше лора.

Пошёл ли такой подход на пользу игре? Определенно. Она стала намного сложнее первой части, по ней стало больше теорий и именно она породила большую часть фандома.

Однако несмотря на положительное влияние на фандом и огромный вклад в его формирование, в отличие от первой части, вторая отличилась тем, что большая часть камер стала просто бесполезна и даже порой долгий просмотр камер вредил игроку.

Причины по которым камеры стали бесполезными

Все довольно просто. Начнем с того, что вторая часть сама по себе была насыщена геймплейными особенностями. Игроку нужно было: светить в коридор, проверять вентиляции, успеть надевать маску, заводить шкатулку. И исходя уже из этих факторов, времени на то, чтобы просмотреть местоположение аниматроников, уже попросту не оставалось. Да и нужно ли это было?

Если камеры и использовались, то в основном для того, чтобы посмотреть вентиляционные проходы, дабы было время подготовиться со встречи с аниматрониками. Однако даже такой подход был необязателен. Многие игроки уже в четвертую-пятую ночи вырабатывали тактику, по которой они сразу же надевали маску при выходе из планшета. Таким образом возникает вопрос, а для чего тогда нужны камеры, кроме заведения шкатулки?

Гвоздь в крышку гроба забивал и тот факт, что в отличии от первой части, где игрок мог сидеть в камерах относительно долго и даже если аниматроник (за некоторыми исключениями в виде того же Фокси) зайдет в комнату, то он не нападет до тех пор, пока игрок сам не опустит планшет, во второй части при заходе аниматроника, планшет сам опускался и игроку нужно было надеть маску.

Исходя из этих факторов, можно сделать вывод, что наблюдение стало не только не нужным, но и порой невозможным.

Полезность камер в других частях (первой и третей)

На мой взгляд. Сделать слежку по-настоящему полезной, удалось только в третей части франшизы. Потому что там это имело смысл, нужно было знать, где находится аниматроник, чтобы не только гонять его по комплексу, но и закрывать вентиляцию. В первой же части, полезность камер была так же под сильным вопросом. Однако имел смысл хотя бы поглядывать в коридоры, чтобы узнать, подходят ли аниматроники к двери или нет. Именно поэтому в статье по большей части говорилось о второй части.