Число российских VoIP-провайдеров примерно равно 150. Найти лучших среди такого количества – хлопотное занятие. Воспользуемся имеющимся рейтингом, который готовит сервис “VoIP Обзор”, и собственноручно оценим его правдивость, изучив сайты указанных компаний. На самом деле, подобных рейтингов предостаточно, но неизвестно, в какой период времени они были составлены. На рынке телекоммуникационных услуг ситуация меняется, поэтому не хочется дезинформировать читателя.
Критерии оценки
Предупредим сразу: тарифы – не самый первый критерий, который следует рассматривать. Считаем, что при выборе поставщика услуг порядок критериев оценки следует составить так, чтобы после каждого пункта круг поиска бесповоротно сужался. В итоге последовательность должна иметь такой вид:
- географический охват с учетом платных и бесплатных направлений;
- перечень дополнительных услуг (SMS-Callback, переадресация, другое);
- содержание отзывов на интернет-форумах;
- запрос о тестировании связи;
- обзор тарифов.
Первый пункт у каждого пользователя будет свой – в зависимости от задач, решаемых территориально. У кого-то будут только российские регионы, у кого-то – Европа, у третьих – весь мир. Круг сужается. Второй пункт позволит выбрать тех, чьи дополнительные сервисы действительно полезны вам и не потребуют расходов. Далее по отзывам составить рейтинг из оставшихся и отправить им запрос на тестирование. Приоритет следует отдать тем, кто согласится на него. После чего остается детально изучить тарифные планы оставшихся провайдеров и принять решение.
ТОП 10
Сервис “VoIP Обзор” в качестве оценочных критериев выбирает следующие параметры:
- качество звука;
- надежность;
- поддержка;
- цена;
- количество отзывов.
С учетом этой информации выводится средний балл и финальная оценка в рейтинге:
VoIP-провайдер
Рейтинг
Средняя оценка
Отзыв
Звук
Надежность
Поддержка
Цена
Нью-Тел
249,6
4,8
52
5
5
5
5
Zadarma
168,3
3,3
51
3
3
3
4
Siplink
124,2
4,6
27
5
5
5
5
ClickPhone
69,7
4,1
17
4
4
4
4
Флагман Телеком
68,4
3,8
18
4
4
4
4
UiS
57
3,8
15
4
4
4
4
Comtube
54,4
3,2
17
3
3
3
4
Манго Офис
50,4
4,2
12
4
4
4
4
Телфин (Telphin)
48,4
4,4
11
5
5
4
4
YouMagic
43,5
2,9
15
4
3
2
5
Из таблицы видно, что рейтинг учитывает дополнительные нюансы, так как может быть ниже при более высокой средней оценке. К сожалению, к таблице нет описания, и четыре основных критерия имеют значения не в цифровом формате, а виде “звездочной” шкалы. Отмечено, что это народный рейтинг, составленный по отзывам абонентов. В любом случае можно выделить пять компаний, которые имеют среднюю оценку выше 4-х (по убыванию):
- Нью-Тел;
- Siplink;
- Телфин (Telphin);
- Манго Офис;
Нью-Тел
VoIP-провайдер использует высокоскоростные каналы для передачи данных, поэтому предоставляемая им связь очень хорошего качества. Есть период для бесплатного тестирования – в течение пяти дней, клиенту на счет кладут 50 рублей для “разгона”. Компания работает только с бизнесом и выполняет звонки по всем направлениям. Дополнительные сервисы присутствуют.
Siplink
Этот провайдер акцентирует внимание на аналитике, которую он предоставляет, включая подробную информацию по всем звонкам, прослушивание любого разговора, сортировку звонков по заданным критериям. И обещает супер-техподдержку новичкам, низкие цены по всем мировым направлениям.
Телфин (Telphin)
Это один из старейших VoIP-провайдеров в России – на рынке более 15 лет. Он гарантирует надежность связи 99,99% и предлагает партнерскую программу – вознаграждение за привлеченных клиентов. Работает только с юридическими лицами. Из видимых неудобств – отсутствие бесплатного номера техподдержки.
Манго Офис
Тоже старейший VoIP-провайдер, работает уже почти 20 лет. Заявляет о себе как об абсолютном лидере на рынке виртуальных АТС в России, а также в сфере облачных бизнес-коммуникаций. Совсем недавно оператор запустил новый сервис – автоответ при отсутствии менеджера на рабочем месте. Это работает примерно так, как в электронной почте: если адресат отсутствует, он оставляет автоответ с извинениями и указанием даты возвращения. Удобно, так как многие компании назначают клиентам персонального менеджера, и они могут не владеть контактами других специалистов. После извинений сотрудника сервис перенаправляет звонок присутствующему специалисту.
ClickPhone
Провайдер работает со всеми категориями клиентов и предлагает установить даже на даче домашний телефонс низкими ценами на международную и междугороднюю связь. Для своих абонентов подготовлено приложение ClickPhone, благодаря которому пользователь может может иметь собственный виртуальный номер с кодом 495, 499 или любой другой страны и звонить с него куда угодно, используя компьютер. Причем, у одного номера может быть до пяти пользователей. Предусмотрена массовая отправка SMS-сообщений друзьям и близким, бесплатная по всему миру внутри сети.
Как видим, каждый из VoIP-провайдеров имеет особенные предложения, которых нет у конкурентов. Выбор остается за пользователем.