Дневная аудитория Яндекс.Дзена – 20 млн человек. Пользователи проводят на платформе по 45 минут в день, а 80% из этого времени они уделяют публикациям блогеров.
Карма в Дзене позволяет оценить качество вашего канала. Чем она больше, тем лучше показывает себя канал, а при достижении 70 баллов кармы вы получаете бонусные показы.
Из чего Карма состоит и как рассчитывается?
Карма в Дзене представлена графически и состоит из 5 пунктов:
— Оригинальность;
— Качество;
— Вовлеченность аудитории;
— Развитие канала;
— Влиятельность.
Оригинальность – это учитывание тематической составляющей статьи. В этом пункте важна популярность темы, уникальность текста и авторская подача материала.
Качество – это количество вложенного вами в статью труда и сколько пользы она несет.
Вовлеченность аудитории – оценка интереса читателей к теме публикации. Вызывает ли она обсуждения, участвуют ли подписчики в жизни канала.
Развитие канала – здесь все просто. Как меняется ваш канал в плане подписчиков и количестве статей. Растут или снижаются эти показатели, а может вовсе остаются на одном уровне.
Влиятельность – данный параметр складывается из того, как часто пользователи делятся вашими статьями с другими людьми, а также из количества переходов с внешних ресурсов на ваш канал и ваши тексты.
Обнуление кармы
— Вы перестали пополнять канал контентом, поэтому показатель кармы начал снижаться или вовсе упал до 0. Начните постить чаще и подождите, чтобы карма пересчиталась.
— Если вы регулярно публикуете статьи, но карма резко снизилась или обнулилась, то, скорее всего, это связано с нарушением правил публикации материалов на Яндекс.Дзен.
Советы по прокачке кармы в Яндекс.Дзен
- Что отвечает за повышение параметра оригинальность? Популярность темы и качество ее проработки. Старайтесь создавать авторский материал или подавать уже раскрытую тему с другого ракурса, с большим количеством подробностей.
- Повышайте качество добавлением в текст фотографий и видео, которые вы сделали сами. Проводите собственные исследования, делайте их как можно подробнее. Также здесь играет роль общая оценка, сформированная вашими читателями. Присутствие ссылок на источники, цитаты и авторитетные исследования – это все пойдет на пользу. Алгоритмы Яндекс.Дзена еще учитывают объем и уникальность текста, а также реакцию на материал читателей, которым встречаются публикации по похожей теме.
- Много лайков, комментариев, а ваши публикации дочитывают до конца и проводят в них много времени? Отлично! Значит вовлеченность аудитории у вас будет на высоте.
- Добавляйте визуал в ваши тексты, форматируйте статью для легкого чтения. Обсуждайте ваши публикации вместе с подписчиками. Если у вашего канала сложится сообщество из постоянных читателей и комментаторов, то это пойдет на пользу его развитию и повышению вовлеченности.
- Делайте публикации как можно чаще, тогда их регулярно будут видеть у себя в ленте читатели. Интерес пользователей Яндекс.Дзена к вашим статьям, а также прирост к количеству подписчиков – это то, что вам нужно.
- 3-4 статьи в неделю – это оптимальный вариант. Если можете написать больше, то не ограничивайте себя. Главное, чтобы публикации были проработанными и интересными. Не занимайтесь плагиатом, ведь тогда все ваши труды сойдут на нет, а развитие канала остановится.
- Старайтесь вызвать у людей положительные эмоции и дать им ценную информацию, которой они точно захотят поделиться. Таким образом вырастет влиятельность канала.
Золотое правило Яндекс.Дзена – это писать собственный и качественный материал. В таком случае показы, дочитывания и карма будут только расти!