Организация эффективной командной работы – одна из ключевых задач хорошего руководителя. Как задействовать сильные стороны каждого участника и добиться нужного результата? По мнению экспертов, чтобы командная работа была эффективной, необходимо вести правильную стратегию управления.
1. Создайте правильную команду
Создавая свою команду под определенный проект, сосредоточьте внимание на сильных сторонах сотрудников, ориентируясь на их профессиональные навыки.
2. Формулируйте четкие цели и правила
Чтобы сформировать командный дух, руководитель должен уметь ставить ясные задачи коллективу. Ведь для достижения общих целей каждый сотрудник должен иметь четкое представление о своих задачах и сроках их выполнения.
3. Определите зону ответственности для каждого члена команды
Каждый должен понимать важность своего вклада для достижения общей цели в проекте. Поэтому руководителю необходимо тщательно отслеживать результаты проделанной работы каждого участника. Учитывая прогресс или замедление процесса работы, руководитель сможет вовремя внести корректировки.
4. Обустройте рабочее место
Для создания эффективной работы в команде немаловажную часть занимает правильно организованное рабочее пространство. Речь идет не только о предоставлении необходимого оборудования для совместных потребностей сотрудников, также важно позаботиться о комфортном рабочем месте и создании зоны отдыха.
5. Предоставьте команде обратную связь
Сотрудники, которые регулярно получают обратную связь и отклики от руководства, работают эффективней и допускают гораздо меньше ошибок. Как можно чаще выделяйте время на обсуждение с командой тех или иных вопросов.
6. Вместе разрешайте конфликты
Никто не застрахован от споров и разногласий. Не решайте конфликты за сотрудников и не занимайте открыто чью-либо позицию. Старайтесь вместе с командой найти варианты разрешения спора.
7. Поощрение
Поощрение – не менее важная часть эффективной командной работы. Довольные сотрудники лучше справляются с поставленными целями, поэтому не забывайте про благодарственные письма, бонусы или дополнительные дни отпуска.
8. Неформальные встречи
Встречи коллектива в менее формальной обстановке способствуют лучшему общению в команде, обмену знаниями и опытом. Чтобы укрепить дружескую связь с коллегами, достаточно начать с малого, сходить в кафетерий или устроить обеденный перерыв вне офиса.