Семка рос смышленым, вихрастым парнишкой, с пронзительными синими глазами . Родители его были люди занятые, всю свою жизнь посвятили любимой работе, постоянно в разъездах и длительных командировках, потому что они были геологи. Прилетали на месяц в отпуск и тогда для Семки открывался другой мир, где у него были папа и мама, которые всюду таскали его за собой. От них он многому научился и запросто мог разжечь костер одной спичкой, поставить палатку, плавал, как рыба, знал и различал любые минералы, мог находить в густом лесу дорогу домой без компаса. Они очень его любили и любовь была взаимной, но работа все же была на первом месте.
Поэтому Семка жил у бабушки в небольшом поселке у реки. И хотя ему было всего восемь лет, он чувствовал себя мужиком, вовсю помогал своей бабуле и в огороде и по дому, за что она в нем души не чаяла. Учился Семка хорошо и был очень любознательным мальчиком, много читал. Летом конечно пропадал с пацанами на речке. осенью ходили с бабулей по грибы и ягоды. Но больше всего на свете он любил зиму. Потому что в это время в парке на стадионе заливали каток . Семка любил кататься на коньках, правда на его маленькую ногу в прокате не было коньков, поэтому приходилось кататься на " снегурках", привязанных к валенкам.
Лед блестел, как зеркало, играла музыка и все равно было слышно, как режут коньки лед, как ветер проносится по лицу , хотя на " снегурках" больно то не разгонишься. Он смотрел, как подростки лихо разворачиваются на льду и , разогнавшись, тормозят коньками, немного согнув колени, откинувшись назад, выставляя одну ногу вперед. Но на ногах у них были или " канадки" ,или фигурные коньки, а не " снегурки" на валенках. Шмыгнув носом, он в сотый раз попытался сделать такой же финт коньками, получалось конечно, но совсем не то. Семка никогда ничего не просил купить, принимая какие то подарки от родителей, он был бесконечно рад любой ерунде, а сегодня он твердо решил попросить у них коньки.
В школе писали сочинение в виде письма дедушке Морозу. Все конечно писали о том, чего бы они хотели получить в подарок, какими они были послушными и всякое такое, а Семка написал одну фразу " Дедушка Мороз, подари мне, пожалуйста, коньки" Учительница ничего ему не сказала, но поставила "три". Семка уже давно подозревал, что вся эта шумиха вокруг деда Мороза, сплошной обман, но все же немного верил, на всякий случай. На утреннике все поплясали вокруг нарядной елочки, попели песенки, стихи рассказали " деду Морозу", который явно походил на завхоза дядю Колю. Потом раздали подарки и все разошлись по домам.
Утром Семка проснулся от ослепительного солнца, которое нагло светило прямо в глаз. Подошел к окну и ахнул! Все во дворе было покрыто белым, пушистым снегом, он искрился и переливался на солнце , а каждая веточка на деревьях была украшена игольчатым инеем, словно кружевом. Вспомнив, что он все таки единственный мужик в доме, быстро оделся. Бабуля похоже пекла большой пирог с рыбой, запах стоял такой вкусный. " "Через пару минут будем завтракать"- сказала и занялась пирогом. Семка поздоровался и ответив, что он во двор , нахлобучил шапку и вышел. В сенях взял деревянную лопату и шагнул на крыльцо. От ослепительного сияния белизны пришлось прищурить глаза и опустить козырек у шапки. Ловко управляясь с невесомым и легким снегом, быстро прочистил дорожку до калитки. И тут он не поверил своим глазам! На калитке висели фигурные коньки, черные , как вороное крыло ботинки и зеркальное лезвие конька с зарубками на носике. В раструбе ботинка виднелся листок бумаги в клеточку. Трясущимися руками он вытянул листок и увидел надпись " Семену от деда Мороза".