Я – самая обычная женщина, одна воспитывающая дочь. Пока она была маленькой, я считала, что домашних животных в моем доме не будет. И их не было. Но…
Все началось с того, что проходя мимо соседнего дома, в подвале которого живут бродячие кошки, я заметила одну кошечку с огромными голубыми глазами. Она была похожа на сиамскую кошку, и этим привлекла мое внимание. (Сиамские кошки всегда мне нравились). О том, что я взяла бы ее к себе, я даже не задумывалась, дочери тогда не было и трех лет, я много работала.… Было не до живности в доме.
Я тогда работала на складе, и у нас на работе как-то быстро появились и расплодились мыши, и достаточно быстро они обнаглели настолько, что стали ходить днем, не обращая на нас внимания. Вот тогда я впервые задумалась о той голубоглазой красавице, что жила в подвале соседнего дома. А вот как отвезти на работу подвальную дикую полусиамскую кошку, я не представляла. В тот выходной день мы шли домой с покупками, кошечка спала возле дорожки в кустах, мы остановились, погладили ее, она неожиданно сунула голову в пакет с продуктами (кроме всего прочего, там была и колбаса), мы ее подхватили и унесли домой. Все произошло быстро и спонтанно. Мы оставили ее дома, как выяснилось позже, навсегда. Это было в 2003 году. Впоследствии кошку мы назовем «Серая боевая».
Особых проблем с ней не было – кошка оказалась здоровой, быстро привыкла к туалету. Немногочисленных блох мы вывели противоблошиным шампунем, на всякий случай пропоили ее глистогонными средствами, вот, пожалуй, и все. Кошка была очень голодная, и пока не отъелась, ела все подряд – кошачий корм, суп, хлеб, печенье….. Кормили мы ее в основном, натуральной пищей – рыбой и куриными головами. Моя дочка быстро привязалась к нашему приобретению. И, если в порыве «нежности» причиняла боль кошке, и Серая стойко это терпела. Как-то мы отдали нашу кошку «напрокат» моей подруге, когда у нее дома завелись мыши – кошка выловила добросовестно всех грызунов, затем отказалась от еды, и пока ее не вернули домой, ничего не ела.
Прошли чуть больше семи лет, как однажды мне позвонила на работу дочка, и сообщила, что она принесла с улицы кота, кот уже вымыт, и он теперь наш. И заранее упросила меня оставить его дома. Как выяснилось позже, кот просто пошел за моей дочерью, похоже, что он сидел возле магазина и ждал, что мимо пройдет рыжеволосая девчонка, которая заберет его домой. До конца рабочего дня (несколько часов) у меня руки дрожали. Новое «приобретение» – пушистый серый кот, совсем не уличный, не задиристый, не боевой. Он получил кличку «Недоразумение» за свой характер, за абсолютное неумение постоять за себя, а затем стал «Пуфой», уже не помню почему. У него из-под носа можно забрать еду, при этом кот просто отойдет в сторону.
С двумя кошками мы прожили недолго, Серая Боевая однажды случайно выпала из окна четвертого этажа, когда случайно сквозняком захлопнуло форточку, на которой в тот момент сидела кошка. Мы тут же вышли на улицу, искали ее возле нашего дома, обошли все дома в округе, где в подвалах живут бродячие кошки, все было безрезультатно.
А потом, через несколько месяцев к нам на работу (это было зимой) стала приходить кошечка, было видно, что ей хочется домой. Очень хочется. Американская короткошерстная киска приходила утром, целый день сидела в торговом зале, до последнего покупателя. Пока ко мне на работу не пришла моя дочь, и не унесла ее домой. Я не была против, подумала, может, кто-то также приютил нашу Серую. Наша новая кошка, Матильда (у нее на лбу была «написана» четкая буква «М») оказалась очень понятливой, ласковой и голодной. И беременной. Так, у нас к весне было уже шесть кошек – Недоразумение, Матильда, и четыре матильденка.
Однажды моя дочь сказала, что мы вряд ли найдем нашу старую Серую, а через несколько дней нам принесла ее наша соседка... Похудевшую, утратившую боевой пыл, седую, нашу Серую Боевую. Моя десятилетняя дочка с полчаса просто рыдала, я не могла ее успокоить, настолько сильны были эмоции ребенка, ведь большая часть ее жизни прошла с этой кошкой.
Так у нас оказалось семь хвостатых четвероногих. Мы начали думать, что нам делать с этой оравой – котята быстро подрастали, и в нашей небольшой квартире становилось тесновато. Трех котят мы отдали быстро и легко, а потом в хорошие руки отдали и их мамашу.
Остались тогда только три, живущие у нас теперь уже постоянно – Серая Боевая, снова ставшая боевой и восстановившая свой первоначальный окрас, Недоразумение и один оставшийся котенок, мы его назвали Рецидивистом. У него была потребность (совсем не потому, что мы его не кормим) стащить то, что плохо лежит, и совсем необязательно съедобное.
Жили все трое достаточно мирно, лишь изредка выясняя отношения. Каждое утро молча, по одному приходили в комнату моей мамы и ждали, когда она встанет и пойдет на кухню, чтоб покормить их.
Получали по куриной голове, съедали, затем почти целый день спали…. Рецидивист (сейчас он уже просто Полосатый) дожидался возвращения дочери, ходил за ней, как собачонка, постоянно путался у нее под ногами, сидел на письменном столе, пока она учила уроки.
Серая Боевая сама иногда запрыгивала мне на колени и ласкалась. Пуфа, по моему, просто был доволен жизнью, несмотря на то, что время от времени получал когтистой лапой по беззащитной морде.
И, хоть и говорят, что кошки – животные, гуляющие сами по себе, все же им нужно общение не только с человеком, но и с другими представителями кошачьего племени. Они то вылизывают друг друга, то дерутся насмерть, а потом все дружно спят на одном диване, причем, и то, и другое делают с видимым удовольствием.
Конечно, три кошки в городской квартире – это и дополнительная уборка, ведь как не вычесывай, и как часто не купай кошек, все равно шерсть остается на коврах и мебели. Необходимо постоянно следить за состоянием их туалетов, за их здоровьем, покупать им еду.
Есть проблема и с поездками. Трех кошек взять с собой в путешествие – достаточно затруднительно, надо находить человека, который будет за ними приглядывать, пока нас не будет дома.
Но все это окупается, ведь стоило мне только подойти к двери своей квартиры, как в коридор приходили все три усатые морды, и терпеливо ждали, ну когда же повернется ключ в замке входной двери.
И когда они болеют, то они становятся сразу такими доверчивыми и беззащитными….
За то время, прошедшее с 2003 года, как в нашем доме появилась Серая, мы узнали, что надо делать, если кошка вдруг наотрез отказывается от еды, как вылечить и сохранить почти выцарапанный глаз, как заставить кота выпить невкусную таблетку, принять кошачьи роды. И многое другое. За кошками очень интересно наблюдать – у каждой кошки свой характер, свои привычки и пристрастия.
Я не знаю, почему эти кошки – та же Серая, Пуфа-Недоразумение, Матильда оказались на улице. Но знаю, что они не всегда там жили, у них был дом, были хозяева, которые о них заботились. Они не были дикими, когда пришли жить к нам. Все три кошки были здоровыми, приученными к туалету. Так что же, должно случиться в жизни их хозяев, что они избавились от своих питомцев? Конечно, можно предположить, что все они выпали из окна, как наша Боевая. А если нет? И остается только догадываться, как пережила наша кошка ту холодную зиму, почему она поседела?
С той поры уже прошло несколько лет. И сейчас состав моей кошачьей стаи изменился, из всех, упомянутых в этой статье остался лишь матильденок Рецидивист, он же Полосатый, ставший со времени вальяжным, харизматичным и слегка меланхоличным котом, вожаком. В его введении микроклимат в кошачьем коллективе, в котором нашлось место персу Йетти и сфинксу Сфинксе.
Берегите своих питомцев и будьте счастливы