Найти тему

Что выгоднее депозит или «корзина» продуктов.

Недавно один мой знакомый раскритиковал мою привычку - делать запасы долго хранимых продуктов питания.

Недавно один мой знакомый раскритиковал мою привычку - делать запасы долго хранимых продуктов питания. Когда я вижу информацию о возможном росте цен (как многие кто пережил трудности в 90 годы прошлого века), делаю покупки долго хранящихся пищевых продуктов. Он заявил, что я поступаю глупо, лучше эти деньги положил бы в банк на депозит и получил бы проценты с вклада. Мол, деньги должны работать. Меня это озадачило - может он прав, а я просто глуп, или мне не хватает образования.

И я начал собирать информацию: как по депозитам, так и по росту цен, чтобы выяснить что лучше. Вот этими исследованными я хочу поделиться с вами.

Перовое что я выяснил: целевая инфляция ЦБ заявлена на уровне 4%, а сейчас за 11 месяцев по данным Росстата составила 3,8% по окончанию года Министерство экономического развития ожидает 4,8%. Чтобы сбережения не обесценились - ставка по вкладу должна быть больше 4%, а что предлагают банки смотрим на картинку ниже:

Недавно один мой знакомый раскритиковал мою привычку - делать запасы долго хранимых продуктов питания.-2

Максимально 4.5% при вложении 100 000 рублей сразу и надолго, да это почти покроет инфляцию, но я говорил о малых и на небольшой срок вот тут все печально - никто не дает больше 3%. Значит вложение денег на депозит не покрывает инфляцию, и ни о каком приросте сбережений не идет речь, просто деньги в лучшем случае дешевеют - 1.8% в год. Напоминаю, речь идет про небольшие суммы.

А что же происходит с продуктами? Вот что заявил главный аналитик TeleTrade Марк Гойхман: «Розничные цены на сельхозпродукцию растут каждый год». Эксперт привел данные Росстата, согласно которым повышение цен составило: хлеб — 5%, крупы и бобовые — 20,4%, макаронные изделия — 7,5%,мясо и птица — 0,2%, молоко — 5,3%, масло сливочное — 8,1% (за три квартала 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года).

А вот совсем недавно на совещании с правительством Владимир Путин сказал: «Министр сельского хозяйства сейчас докладывал: внутреннего производства сахарного песка достаточно, для того чтобы покрыть внутренние потребности". "Но почему цены-то выросли на 71,5% на сахар?» — возмутился Путин. Он также упомянул, что подсолнечное масло подорожало на 23,8%, мука — на 12,9%, макароны — на 10,5%, хлеб и хлебобулочные изделия — на 6,3%?

Что из этого следует: если вы по весне приобрели мешок сахара, то сахар вам сейчас обходится на 71,5% дешевле. Масло подсолнечное обходится дешевле 23,8%. И так можно пройтись по всем долго хранимым продуктам и увидеть ту же картину - цены выросли больше инфляции.

Получается, что запас продуктов лучше вклада, ему не грозит инфляция - только мыши, но это уже совсем другая история.

На основе материалов РБК:

https://www.rbc.ru/business/10/12/2020/5fd224ce9a7947c9160423fd