Найти в Дзене

Новый MAZDA CX 30 против конкурентов. Чем он лучше остальных?

Приветствую тебя читатель. Сегодня 16 декабря 2020 года. Совсем недавно маленькая, но гордая компания MAZDA представила свой новый компактный кроссовер CX-30. Интернет наводнили новости о характеристиках и ценах, который успели вызвать у потребителей смешанные чувства. Что же такого придумали маркетологи MAZDA? Как это повлияет на продажи? Что могут предложить конкуренты? Давайте разбираться!

К сомнительному широкому пластику со временем привыкаешь, а вовремя эксплуатации скорее всего даже оценишь. Мелкие ДТП теперь не страшны.
К сомнительному широкому пластику со временем привыкаешь, а вовремя эксплуатации скорее всего даже оценишь. Мелкие ДТП теперь не страшны.

Напомню, что Mazda CX-30 стоит на ступень ниже чем популярны кроссовер Mazda CX-5. Автомобиль построен на новой переднеприводной платформе от Mazda 3. Имеет дизайн в стиле свежей генерации фирменного стиля KODO. Салон автомобиля выполнен в совершенно новом стиле, Mazda намекает нам на серьезные намерения марки конкурировать в премиум сегменте. И судя по качеству интерьеров уже вышедших автомобилей марки, в это трудно не поверить.

Шикарный интерьер за эти деньги.
Шикарный интерьер за эти деньги.

О комплектациях.

Mazda будет выпускать эту модель в трех версиях. Drive, Active и Supreme

Базовую комплектацию трудно назвать бедной. В неё входит ESP, медиасистема с экраном диагональю 8,8 дюйма (есть Apple CarPlay и Android Auto), светодиодные фары с омывателем, датчики света и дождя, электропривод «ручника», проекционный экран и семь подушек безопасности. В том числе и наколенная. Стоимость такой комплектации всего 1 620 000, что для такой оснащенности, изящного дизайна и довольно мощного и надежного двух литрового мотора просто подарок.

Но без ложки дегтя не обошлось. Основная проблема это механика, автомата для такой версии не предусмотрели. Так же это стальные диски, простой кондиционер и отсутствие кожаной оплетки руля. Если последние минусы не столь критичны, то из-за отсутствия автомата, продажи такой комплектации будут крайне малы.

Самой интересной комплектацией как всегда станет Active. В нем уже появляется шестиступенчатый без альтернативный автомат. Будет климат-контроль, подогрев передних сидений, кожаная оплетка руля, 16-дюймовые легкосплавные колеса, круиз-контроль, а также зеркала с обогревом и электроприводом складывания. Такая модификация будет продаваться за 1 869 000 руб за передний привод и 2 009 000 за полный. К слову кроме привода на задние колеса меняется и задняя подвеска. Вместо хитрой скручиваемой балки, появляется полноценная много рычажка, а так же меняется дизайн задних фонарей.

Топ-версия Supreme со старт-стопом, электроприводом передних сидений, камерой заднего вида, парктроником, системой бесключевого доступа и 18-дюймовыми колесами будет стоить уже дороже старшего кроссовера Mazda CX-5: а именно 2009000 рублей. К слову CX-5 в комплектации Active дешевле на 35 тысяч рублей.

И для самых отчаянных фанатов марки предложены три пакета опций. Самый дорогой включает в себя кожаный салон, люк, электропривод пятой двери, обогрев руля, адаптивный круиз-контроль, комплекс электронных ассистентов и многое другое, а стоит такой пакет 369 тысяч рублей. Примерно как Lada Granta еще пару лет назад. То есть Mazda CX-30 с максимальным оснащением перевалит за 2,5 млн рублей.

Те самые задние фонари, доступные только на полноприводной версии
Те самые задние фонари, доступные только на полноприводной версии

Кажется с такими ценами Mazda CX-30 не найдет своего покупателя, но не все так однозначно. Следует понимать, что этот автомобиль не конкурент hyundai creta, skoda karoq,nissan qashqai и Renault Kaptur.

Mazda CX-30, это автомобиль не про большой багажник, просторный салон, высокий клиренс или низкий ценник. Это стильный городской кроссовер, который является прямым конкурентом Lexus UX, Mercedes gla, bmw x1, но за более разумные деньги. Для тех кто уже почти готов перейти в мир премиума, но не готов к порой сомнительным технологиям А брендов.

lexus ux от 2,7 млн
lexus ux от 2,7 млн

Первое о чем хочется поговорить это прекрасный двухлитровый атмосферный мотор skyactiv. Мотор уже давно себя зарекомендовал как надежная альтернатива, мало объемным надувным моторам. С двумя ведущими колесами может разогнаться до 100 км/ч за 9,8 с, а полноприводная — за 10,3 с. Не плохая динамика для кроссовера на автомате, учитывая 150 л.с. (маленький налог) и 8,5-9 литров расхода в реальном городском цикле. Ресурс аналогичного мотора доказал, что без проблем он доедет до 200 000 - 250 000 тыс. км.

Фото не из интернета, а реальный пробег на MAZDA CX-5 моего друга, который очень активно использует свою MAZDA. На таком пробеге у него наблюдается лишь не большой угар масла, но компрессия в норме.
Фото не из интернета, а реальный пробег на MAZDA CX-5 моего друга, который очень активно использует свою MAZDA. На таком пробеге у него наблюдается лишь не большой угар масла, но компрессия в норме.

Далее поговорим о коробке. Это обычный гидротрансорматор на шесть ступеней. На ранних версиях у них были не большие проблемы с софтом, но после обновления, таких проблем не наблюдалось. так что можно сделать вывод, что автомат прошел проверку временем и более чем надежен, чего не скажешь про роботов у немцев и Вариаторов у японцев/корейцев и китайцев. О их надежности вы и сами все знаете.

Безопасность. Под этим я подразумеваю и краш тесты, которые Mazda всегда проходит на 5 звезд (Mazda CX-30 стала самым безопасным автомобилем, сохранность пассажиров 99% это первый подобный случай у Euro NCAP) и так намазываемый лосиный тест, где автомобилю на большой скорости приходится объехать препятствие. Если коротко, то Mazda прошла этот тест лучше чем golf gti последней генерации, что конечно является впечатляющим результатом.

Выводы. Конечно Mazda CX-30 продукт нишевой, но нет сомнения, что в своей оптимальной комплектации Active, ждет успех. Он никогда не станет таким же массовым как hyundai creta, но своим премиум конкурентам он задаст жару. У Автомобиля прекрасный дизайн, качественный интерьер, одна из лучших агрегатных связок (мотор+коробка), лучшая безопасность и великолепная управляемость. Своего покупателя он явно найдет, а вот насколько таких много, покажет только время.

Mazda
184,3 тыс интересуются