Найти тему
ПАНТОГРАФ

Первые "электрички" Эстонии

Первая электрифицированная железная дорога на территории Эстонии появилась в период первого независимого государства, произошло это в 1924 году. Ей стал участок Таллин - Пяэскюла, протяженностью 11,2 км. В те годы на данном участке рос пассажиропоток и увеличивалось пригородное движение. Назрела необходимость или строить вторые пути одновременно с обновлением подвижного состава паровой тяги, или электрифицировать линию. Сравнительные экономические расчеты показали, что электрификация позволит значительно снизить себестоимость перевозок. В итоге выбрали именно ее.

Пассажирская электромотриса типа М под номером 1
Пассажирская электромотриса типа М под номером 1

А для электрифицированной линии был необходим и подвижной состав. В связи с ограниченными финансовыми возможностями приобрести новый подвижной состав оказалось невозможно, поэтому было решено моторвагонный подвижной состав изготовить самостоятельно. При этом электропоезда строились не с нуля, а в них были переделаны три ранее находившихся в эксплуатации четырехосных 18-ти метровых пассажирских вагона третьего класса. С обоих торцов вагонов к основной раме были приделаны кабины управления, в итоге длина вагонов увеличилась до 20 м. Тяговые электродвигатели, тележки и электрооборудование поступило из Германии, их по заказу изготовила фирма "Сименс-Шуккерт". В итоге получались своего рода пассажирские электромотрисы.

Схема двухтамбурного вагона
Схема двухтамбурного вагона

В 1927 году к трем электропоездам добавился еще один. Отличием его от других было то, что в него был переоборудован четырехосный трехтамбурный вагон пригородного типа, в то время как первые три мотрисы были двухтамбурными.

Электромотриса М под номером 2
Электромотриса М под номером 2

Все электромотрисы имели четыре тяговых электродвигателя типа DB-741 мощностью 50 кВт каждый и частотой вращения 600 об./минуту. Диаметр колес составлял 1050 мм. Конструкционная скорость была равна 70 км/ч. В контактной сети электродвигатели подключались или последовательно, или двумя параллельными группами с последовательным включением двух электродвигателей в каждой группе. Вагоны имели непосредственную систему управления, из-за чего невозможно было эксплуатировать составы из двух и более моторных вагонов. Электромотрисы эксплуатировались в составе поездов из одного моторного и двух, а позднее трех прицепных вагонов. Управление из прицепных вагонов предусмотрено не было.

Электромотриса с тремя тамбурами серии М под номером 4 с прицепными вагонами
Электромотриса с тремя тамбурами серии М под номером 4 с прицепными вагонами

В процессе эксплуатации электромотрисы доработали. Была введена вентиляция электродвигателей от внешних мотор-генераторов. Установка последних позволила повысить мощность моторного вагона.

Электромотрисы получили обозначение серии М и номера 1-4.

В 1940 году после воссоединения Эстонии с Россией (вхождение на правах республики в состав СССР) составы оказались на территории СССР, в 1941 году были отправлены в Пермь, где больше в реальной эксплуатации не были.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из группы ВК "Советская железнодорожная энциклопедия".

Другие материалы канала по теме железных дорог:

"Поголовье" "Орланов" на Сахалине вырастет

Президент Украины поручил приобрести новые электропоезда и ситуация с их парком на Украине

А вы знаете в каком городе России находится станция Жданка?

-5