Всем добрый день!
В любом деле имеет место быть такое явление, как ожидание и реальность.
Наверняка каждый мастер волнуется, когда изделие/товар/услуга не соответствуют ожиданиям клиента.
Волнуется- это слово здесь основное. Волнение- это эмоция бизнеса здорового человека.
Для того, чтобы пережить это состояние волнения человек в своем деле делает все возможное, дабы не допустить эффекта "ожидание/реальность", а если вдруг такое и происходит- максимально быстро уладить ситуацию в свою пользу.
Это здраво, это разумно! По другому в бизнесе не должно быть- клиент всегда прав! Я стараюсь любыми путями следовать этой философии, порой себе в ущерб, тратя деньги, продукты, время, нервы, чтобы выйти из ситуации пусть не победителем, но хотя бы не лузером.
Хотя бывают ожидания клиента такииииеее ожидания, а реальность такая реальность, что спасти ситуацию не выходит.
Признаюсь честно, у меня таких ситуаций не было. Лишь один раз клиентке показалось, что недостаточно декора на ее торте, хотя все детали обговаривались заранее в письменной форме. Я исправили тогда ситуацию и все остались довольны.
Правда клиентка больше ко мне не вернулась. Сменила кондитера, хотя торт ей понравился. Но это нормально- это святое право заказчика, выбирать с кем ему работать, у кого заказывать услугу или товар.
Я отработала на совесть и свои обязательства выполнила в полной мере.
Пару дней назад подписчица прислала в комментариях к статье "Обнаружила фото своего торта в тех.карте популярного кондитера" скрин-копию со странички одного кондитера, которая опубликовала мои фото тортов под видом собственных. Под одним из тех фото ее знакомая написала комплимент, кондитер-воришка поблагодарила в ответ.
Под фото не было описания с указанием автора или хотя бы приписки "пример из открытых источников".
Естественно я ей написала. Сначала в личной переписке. Ответа не последовало. Затем в комментариях под фото.
К сожалению ее ответ заскриншотить не успела. Но он был грубый и дерзкий. Мои фото все же она удалила.
В моем профиле все работы мои! Без исключений. Клиент должен понимать реальный уровень работы мастера. Чтобы его "ожидание " совпало с "реальность".
Поэтому, считаю неправильно выдавать чужие работы за свои.
В переписке с клиентом можно показать работы других кондитеров для примера, но в свое личное портфолио я хочу и буду вкладывать только свой труд.
К чему и всех других мастеров призываю.