Найти тему
Таро Маркетинг

Как использовать Таро для составления контент-плана

Оглавление

Когда работаешь с текстом, будь то SMM или личный блог, порой кажется, что темы закончились. Обо всем в рамках своей категории уже будто рассказали, и мозг отказывается генерировать то, что можно опубликовать.

В этом случае разбить авторский блок помогут методики, вносящие «случай» в вашу работу. Например, «гадание по книге» — когда вы открываете случайную страницу и выбираете случайную строку, из которой черпаете смыслы или идеи для поста. Кстати, этим же методом можно бороться со страхом чистого листа: с выбранной строки начинаете писать текст.

Но более эффективной техникой я считаю подбор темы через карты Таро. Они основаны на символизме и нацелены на работу с подсознанием, что как раз очень важно для поиска тем, которые вы уже знаете, но не можете вспомнить или сформулировать.

Карты Таро хранят в себе множество символов, которые помогут придумывать новые темы для вашего контента.
Карты Таро хранят в себе множество символов, которые помогут придумывать новые темы для вашего контента.

Методика поиска темы простая и может незначительно отличаться в зависимости от выбранного набора карт.

Подготовка к составлению контент-плана с картами Таро

В самых простых колодах рекомендую выбирать тему по картам старшего аркана.

Старший аркан — 22 карты таро с оригинальными названиями и изображениями. Например, «Маг», «Император», «Отшельник» относятся к старшему аркану, а король и принц жезлов или любой другой масти — нет.
Детализированные карты слева относятся к старшему аркану. Карты справа — к младшему.
Детализированные карты слева относятся к старшему аркану. Карты справа — к младшему.

Только на них в подобных наборах есть детализированные картинки. На остальных — зачастую прямолинейные иллюстрации, например, семь кубков или пять мечей. 22 карты, я считаю, достаточно для формирования контент-плана на десятки текстов.

В авторских колодах можно использовать все карты, так как на каждой изображен особый сюжет, различающийся в разных наборах. Например, в колоде «78 дверей».

Теперь давайте на конкретном примере посмотрим, как поэтапно составить контент-план на основе карт Таро

1 шаг

Выберите карты, из которых будете черпать вдохновение для контент-плана. Для примера я оставляю только 22 карты старшего аркана.

Более толстая стопка слева — карты младшего аркана. Сегодня они нам не понадобятся, поэтому откладываем их в сторону.
Более толстая стопка слева — карты младшего аркана. Сегодня они нам не понадобятся, поэтому откладываем их в сторону.

2 шаг

Перемешайте их рубашками к себе.

Рубашкой, как и в игровых картах, называется задняя одинаковая сторона  карт.
Рубашкой, как и в игровых картах, называется задняя одинаковая сторона карт.

3 шаг

Достаньте одну случайную карту и изучите изображение. Здесь вы можете остановиться на символах иллюстрации и собственных ассоциациях с ними или дополнить личное понимание карты ее толкованием, например, из интернета.

Детали иллюстрации и ассоциации с ними в разных колодах могут различаться, толкование же зачастую не зависит от дизайна.

Одна случайная карта старшего аркана для составления контент-плана. Обратите внимание на ее детализацию и образность.
Одна случайная карта старшего аркана для составления контент-плана. Обратите внимание на ее детализацию и образность.

Пример тем для разных сфер деятельности на основе карты «Отшельник»

Знак: Фонарь

Блог про SMM: оформление Highlights

Блог про маркетинг: подсветка в контекстной рекламе

Блог про маникюр: выбор лампы для шеллака

Блог про автомобили: фары

Блог про личностный рост: подсветка достоинств

Формат текста и подача темы могут быть разными, поэтому одну трактовку можно использовать для нескольких постов. Например, сделать инструкцию, написать личную историю или сравнение разных продуктов, если вы пишете о них.

В данном случае мы разобрали только один знак на карте — максимально прямолинейно и остановившись на первичном уровне ассоциаций. На этом же этапе можно воспользоваться экспертными толкованиями карт, чтобы почерпнуть идеи и оттуда.

Базовое толкование для вдохновения можно найти во вкладышах при колоде.
Базовое толкование для вдохновения можно найти во вкладышах при колоде.

Шаг 4

Выписать как можно больше получившихся ассоциаций и идей. Повторить шаги с другой картой или с другим набором таро.

Для этого эксперимента я использовала самый простой и дешевый набор карт, доступный на Яндекс.Маркете. Они стоят около 100 рублей, поэтому отлично подходят для подобной работы и поиска вдохновения в контент-маркетинге.

Подписывайтесь на мой канал, чтобы получать новые нестандартные идеи для контент-маркетинга. Пишите в комментариях сферы деятельности, для которых вы хотите, чтобы подобрали темы в следующих статьях.