Как увеличить лояльность клиентов с помощью интернета вещей

Что такое интернет вещей

Интернет «добрался» не только до ноутбуков и смартфонов, но и до неприметных бытовых устройств: чайники, наручные часы, системы полива газона. Интернет позволяет вещам самостоятельно выполнять свою работу без человека. Чайник вскипятит воду в 7 утра, часы напомнят о посещении врача, газон будет свежим и зелёным, даже если вы не будете подходить к нему пару недель.

Интернет вещей — онлайн-сеть, в которой информацией обмениваются не люди, а их устройства. Чтобы решать задачи людей, а значит, и бизнеса.

С помощью интернета вещей предметы объединяются в сеть и обмениваются информацией. И если кроссовки сообщают вам на телефон, что вы уже пробежали дневную норму, а с вашими коленями лучше сделать перерыв на пару дней, то знайте: за такими «простыми» опциями кроссовок стоят серьёзные IT-корпорации, Big Data, тысячи дата-центров и серверов. Поэтому было бы логично использовать возможности интернета-вещей для более тонких и сложных задач: продаж, нативной рекламы и программ лояльности.

Примеры использования интернета вещей


Умный дом

В наших домах много элементов, которые можно связать в одну сеть для синхронного управления. Розетки, выключатели, камеры наблюдения, датчики тепла и света, кухонная техника, стиральная машина, ТВ. Управляет ими «мозг» умного дома — контроллер. Он помнит сценарии работы каждого устройства, мониторит ошибки в работе, передаёт информацию на ваш планшет или смартфон. Задать или изменить сценарии для сигнализации или датчиков тепла можно через смартфон. Для этого не нужно быть программистом.

Bluetooth смарт-часы

Брендовые или не очень. Технологии становятся дешевле, поэтому завести умного наручного помощника легко. Часы отслеживают данные, которые вы не хотите держать в голове, забываете. Умные часы заменят несколько приложений для отслеживания состояния здоровья и даже ежедневник. Вы получаете уведомления о текущей физической активности максимально подробно: количество шагов, пульс, скачки пульса в течение суток, качество сна. Часы напомнят о графике тренировок. Все данные хранятся в облаке, вы можете отправить точную информацию о своём здоровье врачу.

Устройства в интернете вещей связаны между собой, могут работать автономно и решать задачи пользователя без ежедневных настроек.
-2

Умная одежда

Смарт-одежду можно разделить на 2 категории:

  • одежда, которая доступна всем как по цене, так и по применению
  • одежда с инновационными разработками для медиков, спасателей, военных

Умные шапки кепки, перчатки и кроссовки с bluetooth — недорогой и полезный масс-маркет. Который убирает из нашей жизни сложные цепочки подключений между несколькими устройствами, чтобы принять звонок или послушать музыку на пробежке. В умных перчатках динамики выведены на кончики пальцев, поэтому для разговора не нужно доставать смартфон. Удобно не только спортсменам, но и городским жителям.

Интернет вещей и лояльность покупателей

Программа лояльности вещь абстрактная, её сложно сравнить с физической вещью вроде умных часов, которые можно потрогать, надеть, потерять. Использование интернета вещей для программ лояльности стало возможно как раз благодаря гаджетам. Гаджеты считывают информацию о поведении участников программы, а система начисляет им бонусы-поощрения. Интернет вещей делает программу лояльности максимально персонифицированной, бренд получает достоверную информацию о потребностях, привычках и геолокации клиента в онлайн-режиме. И вот каким образом:

Беспроводные датчики. Устанавливаются в автомобиле, водитель получает вознаграждения за безопасное вождение. Могут быть частью программы лояльности автобренда.

Маячки геолокации. Могут быть встроены в смартфон, в умные часы, планшет. Программа лояльности предлагает акции, бонусы и идеи покупок в магазине, который находится рядом с клиентом.

Устройства, которые мы носим и используем в быту. Умные вещи считывают информацию о человеке, о его привычках, активности, задачах. Поэтому бренды используют рассылки с персональными предложениями и бонусы за достижения, анализируя поведение человека и его текущие потребности.

Поощрения за целевые действия

Мы получаем бонусы и подарки, когда совершаем покупки по карте лояльности. Но бренды предлагают вознаграждения за выполнение ежедневной рутины, заботу о себе и своём здоровье. Область потенциального поведения, за которое аудитория бренда может получить бонусы без покупок — огромна. Американская страховая компания Humana разработала программу HumanaVitality для поощрения здорового образа жизни. Для участия в HumanaVitality нужно заниматься спортом в умных часах. Например, компания начисляет бонусы на ДМС, если человек регулярно занимается фитнесом и проходит 10 000 шагов в день. Кроме финансовой экономии, участники HumanaVitality могут отслеживать количество своих больничных дней, посещения врача, траты на медицину. В Humana тестировали систему на своих сотрудниках в течение трёх лет и выяснили, что количество больничных дней сократилось на 44%, а люди сэкономили на услугах медицинской страховки до 20%.

Таким же образом можно мотивировать людей беречь природные ресурсы, сортировать и правильно утилизировать отходы, заниматься самообразованием и отказываться от вредных продуктов питания — улучшать качество жизни и формировать крепкую связь с брендом
-3

Улучшение клиентского опыта

Интернет вещей помогает легко взаимодействовать с брендом. Это улучшает клиентский опыт, формирует лояльность и решает задачи клиента. Amazon разработали «волшебную кнопку» для всех, кто устал бороться с домашней рутиной. С помощью кнопки Amazon Dash вы одним нажатием заказываете пиццу, открываете гараж, заводите машину или вызываете на дом мастера. Одна кнопка может быть подключена к нескольким устройствам.. Для перепрограммирования кнопки нужно или уметь программировать в консоли, или скачать мобильное приложение и указать сценарий действий по уже готовым шаблонам.

Ещё одно применение IoT в Amazon — персональная навигация клиента в магазине до полки с нужным товаром. И пока человек следует интерактивной навигации на смартфоне, магазин предлагает акции на продукты, которые он встречает на своём пути.

Зашита персональной информации пользователей

Бизнесу нужно все больше информации о приватной жизни клиентов. И интернет вещей — это та технология, которая позволяет разузнать все секреты. Во сколько человек встаёт по выходным, как он водит машину, насколько силён физически и какой вид спорта хотел бы попробовать. При передаче, хранении и использовании конфиденциальных данных случаются утечки, что моментально подрывает лояльность целевой аудитории. Например, слив данных фитнес-браслета аптечным сетям. Или кража информации о датчиках видеокамер в офисном центре, которые работают через систему «умный дом». Использование «сырых», инновационных технологий может сыграть против бизнеса, принести миллионные убытки и юридические проблемы.

На что обратить внимание для повышения защиты данных пользователей

  • Сертификация устройств, которые передают данные пользователей в дата-центр
  • Мониторинг веб-уязвимости устройств
  • Обработка и хранение протоколов обмена информацией в блокчейн-системе
  • Осведомлённость пользователей о необходимости защиты своих устройств с помощью пароля или двухфакторной аутентификации