Найти тему
VAG garage

Замена термостата Октавия А5

Принял на ремонт Октавию А5 с жалобами на долгий прогрев. При температуре -10 -12 градусов двигатель до температуры 50-70 градусов стал греться значительно дольше (от 15 минут примерно). При движении (разгоне) температура двигателя не поднималась. Проверил патрубок, идущий от термостата к радиатору (большой круг охлаждения). Патрубок был теплый. Означало, что термостат неисправен. Клапан термостата находится в открытом состоянии и помпа циркулирует охлаждающую жидкость по большому кругу (через радиатор) а не по двигателю (малый круг). Тем самым увеличивая время прогрева. Приобрели термостат антифриз, и приступили к ремонту.

На двигателях BSE термостат находится в доступном месте. Поэтому снять его особого труда не составило.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Откручиваем 2 болта, обозначенные на фото стрелками. Отводим патрубок в сторону. И перед нами термостат.

-2

Вынимаем термостат (сразу видим, в чем дело). Клапан на термостате ушел в бок и заклинил в этом положении.

-3

Новый и старый термостат.
Новый и старый термостат.

Устанавливаем новый термостат. Собираем все в обратном порядке. При замене термостата вытечет некоторое количество охлаждающей жидкости. Собираем все в обратном порядке. Доливаем охлаждающую жидкость через расширительный бачок и заводим машину. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Проверяем работу термостата. Клапан сработал после прогрева двигателя и патрубок начал прогреваться. Термостат работает исправно. По необходимости доливаем охлаждающую жидкость, выставив ее по уровню. Машина готова.