Найти тему

"Рожденный от Бога не грешит", если еще грешишь - плохо покаялась: сказала мне одна протестантка

Есть у меня одна знакомая протестантка. Хорошая, верующая женщина. Она проповедует в социальных сетях. Довольно интересно рассказывает о христианстве. Но есть одно но. Я, как православная, иногда прихожу в шок от ее слов. У меня просто волосы встают дыбом.

Недавно она сказала о том, что исповедь не нужна. Совсем. Те люди, которые "бегают" на исповедь плохо покаялись до этого. По ее логике человеку необходимо качественно раскаяться один раз. Этого достаточно, чтобы на тебя сошла Божественная благодать. И ты перестал грешить после этого.

Говоря об этом, она ссылается на отрывок из послания св. Ап. Иоанна Богослова: "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха,потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога".

Дальше она рассказывает историю о своем покаянии. Перечислять ее грехи, конечно, я здесь не буду. Всю свою греховную жизнь она называет "прошлой жизнью". Это здорово, что она оставила грех.

Но меня смутило само выражение "прошлая жизнь", я даже сначала не поняла о чем идет речь. Прошлая, греховная жизнь. А сейчас у тебя, какая, святая жизнь?

Потом она говорит, что недавно осудила одну девушку за тяжкий грех. Но быстро осознала это и попросила прощение у Христа. Разве это действие не является покаянием? Исповедью?

Или я что-то упустила. Получается утверждая, что исповедь не нужна, она ошибается. И не видит этого. Я не стала ей указывать на это. Потому что знаю, что мои слова вызовут у нее гнев.

Даже если сказать об этом аккуратно и тактично. Выходит, что некоторые протестанты сами себя обманывают. Они чувствуют, что им необходимо покаяние, но отрицают это. "Как же я пойду на исповедь, ведь я уже покаялась и больше не грешу".

Как же, наверное тяжело быть протестантом. Ведь она требует от себя быть идеальной. Хотя и отрицает. Это настоящее мучение, а не духовная работа над собой.

Следующий вопрос: если ты не грешишь, кто ты теперь, праведная? Ведь мы все грешим каждый день и помногу раз. Если не в поступках, так в мыслях и словах.

Значит нам необходимо прощение и отпущение грехов. В исповеди мы можем получить утешение от Христа. Все православные знают об этом. Поэтому, стремятся пойти на исповедь. Когда у нас грязное тело, мы моемся и переодеваемся в чистую одежду.

Также мы нуждаемся в обновлении и очищении нашей души. Которую очищает таинство покаяния. Дальше причастившись, мы принимаем в себя Христа. И это ослабляет наши страсти. Постепенно мы получаем духовное исцеление.

Духовный рост - долгий, кропотливый труд. Нужно не только ходить на исповедь и перечислять свои грехи. Но и изучать, что привело ко греху. Рассматривать природу человеческих страстей.

Все это изучено и есть у святых отцов. Мы можем открыть и прочитать. А если пустить все на самотек. Тогда как раз и получается по слову этой протестантки, что мы " бегаем" на исповедь.

Еще один факт, который меня смущает это то, что протестанты гордятся знанием священного писания. Я встречала это довольно часто, когда общалась с ними.

Знать библию - это без сомнения обязанность каждого верующего. Чем же тут гордиться. Я считаю, вообще гордиться нам нечем. У нас нет особых подвигов. Если мы делая доброе дело, гордимся собой - лучше бы мы его не делали. Нет ничего хуже, чем думать о себе высоко.

Знай ясно, что человек, с гордостью живущий добродетельно - если только вообще это значит жить добродетельно,- неожиданно может впасть в окончательную гибель.

Тот, кто допустил себя до падения, научившись из этого падения смирению, может восстать и скорее восстановить свое прежнее положение, если только захочет.

Тот же, кто по видимости поступает хорошо с гордостью, но не терпит никакого зла, никогда даже не заметит своего беззакония, а, напротив, лишь умножит зло и внезапно отойдет отсюда, лишенный всего.
Гордость - начало греха. С нее начинается всякий грех и в ней находит свою опору (Святитель Иоанн Златоуст).