Распространено у нас в стране такое мнение что вариаторная коробка переключения передач выходит из строя быстрее чем допустим тот же самый автомат.
Давайте прежде всего разберемся что такое вариаторная трансмиссия и принцип его работы. У вариатора самый просто принцип работы, который проще говоря организован двумя шкифами и цепью привода. То есть, момент передается на одну из роликов, где затем по методу цепи, или иного передающего момент элемент, уже передает на следующий шкиф привода, тем самым приводя автомобиль в движение.
Так почему же все-таки принято говорить что вариатор не долговечен? В первую очередь нужно вспомнить откуда он пришел, из Японии! Где в основном авто катаются по городам и не испытывают сильных нагрузок. Из этого можем сделать вывод, вариатор - трансмиссия для города!
У нас же он ломается в основном по причинам перегрева, любит у нас народ побуксовать за городом или же в городе, а букс - главный враг вариатора. Так же стоит отметить, что за вариатором нужно ухаживать и грамотно и по регламенту менять в нем масло, а то он у вас "встанет".
Думаю я ответил на вопрос про вариатор. Если у вас будут вопросы, то не стесняйтесь, задавайте их в комментариях!