Увидела в городе Кологриве новое здание «Пятёрочки» на фоне аутентичного колорита местности и задалась вопросом, а на какие факторы смотрит руководство этой торговой сети, открывая свои магазины? Ведь ситуация в Кологриве не единственная, когда ядовито-корпоративные цвета фасада и его чёткие углы и линии резко контрастируют окружающим его архитектурным ансамблем, создавая визуальную какофонию, и вот к чему привели меня мои исследования.
Первое, на что смотрят бизнесмены, открывая новые торговые точки, это, так называемые, узлы социальной активности населённого пункта, иными словами, центр города и пересадочные и остановочные пункты. Тут размещаются, как правило, торговые центры.
Именно в этих местах появляются первые магазины популярных торговых сетей. Так как в маленьких городках пересадочных пунктов не так много (если они вообще есть), то вслед за этим идут неохваченные районы, причём преимущество отдаётся в первую очередь районам с многоэтажной жилой застройкой, так как покупательский потенциал там заметно больше. Здесь располагают магазины формата «У дома».
Районы частного сектора захватываются ритейлерами гораздо реже, так как там на большой площади сконцентрировано слишком мало людей (в процентном соотношении).
Также пользуются популярностью среди руководства торговых сетей и места вдоль оживлённых улиц, там, где есть большой трафик пешеходов.
Также имеет значение величина торговой площади и её техническое состояние, но сейчас речь не об этом.
https://www.liveinternet.ru/users/x5retail2/post413947115/
На архитектурные ансамбли, как таковые, бизнесмены не смотрят. Оно и понятно, у них цель одна – заработать, а городским ландшафтом должна озаботиться администрация города.
Зато о внутреннем комфорте они заботятся постоянно, что тоже понятно, ведь это их прибыль. Чем больше покупателей будет заходить в магазин, тем больше товарооборот, а, следовательно, и выручка. А чтобы быть, что называется в тренде, проявляют заботу об экологии, потерявшихся детях и пенсионерах .
Торговые сети по всему миру учитывают актуальные экотренды: выступают с разными инициативами и популяризируют культуру ответственного потребления среди своих покупателей. «Пятёрочка» в своей новой концепции тоже предусматривает внедрение таких инициатив: в новом магазине установлен фандомат — аппарат для сбора пластиковой и алюминиевой тары, покупательские корзины изготовлены из переработанного пластика, а в качестве альтернативы привычным полиэтиленовым пакетам можно приобрести многоразовые хлопковые сумки.
https://76.ru/text/gorod/66263062/
Оно и понятно, такие меры не приведут к незапланированному закрытию торговых точек, как, скажем забота об архитектуре города.
Я не хочу сказать, что то, что делает «Пятёрочка» это плохо. Отнюдь. Свежий, качественный товар рядом с домом да по низким ценам! Чего ещё желать? А об историческом облике городов должны беспокоиться местные архитекторы. Ведь это они вместе с администрацией решают, вписывается ли торговый объект в общий архитектурный ансамбль.
По сути, администрация вправе потребовать соответствия новой торговой точки с общим городским ландшафтом, но так бывает далеко не всегда. Возникает вопрос, почему это допускают местные чиновники, ведь подобные магазины, как правило, даже не платят налоги на территории своего присутствия.
Всего на Среднем Урале действуют более 20 тысяч магазинов, около трети из них – точки сетевых игроков. В территориях области открыто более десятка филиалов областных и федеральных торговых сетей – это «Монетка», «Кировский», «Елисей», «Мегамарт», «Ашан», «Лента», «Metro», «Перекрёсток», «Пятёрочка», «Карусель», «Верный», «Магнит», «О'кей». Но несмотря на их охват, ни одна из сетей не вошла в число 14 крупнейших налогоплательщиков, которые на треть обеспечивают доходы консолидированного бюджета региона (список опубликован в "Облгазете" №29 от 16.02.2019).
Как пояснил «Облгазете» председатель Союза предприятий торговли, питания и услуг Свердловской области Олег Аверин, многие из них попросту зарегистрированы в других регионах. По этой причине все федеральные сети отчисляют в региональный бюджет только налог на имущество и НДФЛ. При этом федеральные сетевики всё-таки заинтересованы в том, чтобы расширяться за пределами федерального центра и даже приходить в сёла.
https://oblgazeta-ru.turbopages.org/oblgazeta.ru/s/economics/41717/
Так что в таких населённых пунктах, где чиновники с равнодушием относятся к историческому облику города или посёлка, отстаивать их ценность приходиться жителям города во главе с общественными деятелями. Увы! Сделать удаётся не всегда.
Но есть и положительные примеры, когда торговая сеть, придя в какое-либо здание, сохранила его изюминку, не испортив его своим брендом, а напротив, принеся дополнительную гармонию в ландшафтный вид города. Но это скорее исключение, чем правило.
А у вас есть положительные примеры присутствия торговой сети в вашем городе?
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Читайте здесь о "Пятёрочке" в городе Кологрив.
А тут я рассказываю о "Светофоре" в маленьком городе.