Продолжение. Начало тут.
Итак, закончен показ американского сериала "Отыграть назад", снятого лучшим датским режиссером, лауреатом "Оскара" и "Золотого глобуса" Сюзанной Бир. Скажу сразу - сериал не разочаровал. Очень качественный продукт.
Снят по мотивам романа Джины Ханфф Корелиц "Ты должна была знать". И действительною, это снято именно по мотивам, поскольку из многословного, графоманского сочинения Корелиц для домохозяек, авторами фильма взята только криминальная завязка и сделан один из лучших фильмов последнего времени так называемого "юридического" жанра.
Картины этого жанра отличает захватывающий и запутанный сюжет. Герои этих фильмов – люди, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации. Они вынуждены обращаться к юристам и адвокатам, так как на кону стоит их репутация и дальнейшая судьба. Основное время этих фильмов занимают судебные процессы, показывающие особенности американской судебной системы. Великолепные хлесткие диалоги защитников и представителей обвинения. Перекрестные допросы обвиняемых и свидетелей. Целые спектакли, разыгрываемые обвинением и защитой перед присяжными, где в зависимости от красноречия сторон невиновный может быть признан виновным, а преступник оправдан.
"Отыграть назад" великолепный образец этого жанра. Давно не было такого добротного "юридического фильма". Он на том же уровне, что и шедевры этого жанра - " 12 разгневанных мужчин" Сидни Люмета, "Презумпция невиновности" Алана Пакулы, "Изнанка судьбы" Барби Шредер.
В первой нашей статье об этом фильме, когда вышло только первые две серии, мы высказали версию о том, что главная героиня фильма, очень высокооплачиваемый модный психоаналитик, доктор психологии, закончившая Гарвард, Грейс Фрейзер - или шарлатанка в своей профессии, или же сама убийца любовницы своего мужа Елены Альвес. А может, это было убийство на гомосексуальной почве, так как Грейс и Елена могли быть тоже в свою очередь любовницами. И что, все это вполне в духе той толерантности, царящей в Американской киноакадемии.
Но все оказалось гораздо проще. Авторы фильма не пошли по этому новомодному и конъюнктурному пути, не стали также строго следовать роману-первоисточнику и снимать "мылодраму" для домохозяек. Они сняли великолепный "юридический фильм". После первых двух серий, где показана завязка сюжета, все остальные четыре серии посвящены судебному процессу над Джонатаном Фрейзером, мужем Грейс Фрейзер, подозревающемся в убийстве своей любовницы Елены Альвес.
Сразу надо отметить Хью Гранта, который играет Джонатана Фрейзера. Его герой вызывает омерзение. Обаятельный и простодушный в молодые годы красавчик Грант, в зрелом возрасте перевоплотился в этакого Дориана Грея.
Перед нами выдающийся манипулятор и негодяй. Он так запудрил мозги своим прожженным адвокатам, а также жене и сыну, что они считают его невиновным.
Только один отец Грейс - Франклин Рейнхардт, давно раскусил своего зятя.
Франклина очень брутально играет Дональд Сазерленд. Он до поры до времени находится на втором плане основного действия. Очень любит свою дочь, постоянно идет ей на уступки - дает 2 млн. долларов наличными на залог для Джонатана, дает деньги, чтобы нанять ему самого лучшего адвоката Хейли Фитцджеральд. Но все время пытается раскрыть дочери глаза на зятя.
Хейли играет английская актриса, уроженка Свазиленда Нома Думезвени. В 2017 г. она получила премию им. Лоуренса Оливье за роль Гермионы Грейнджер в пьесе "Гарри Поттер и Проклятое дитя". Критики были удивлены, что Гермиону играет чернокожая актриса. На это Джоан Роуллинг ответила, что она нигде и не писала, что Гермиона была белая, и Нома нравится ей в этой роли.
Хейли в исполнении Номы- это циничная и очень умная адвокатесса. Она великолепно знает американскую систему правосудия, где все решает суд присяжных. Главное - ее клиент должен понравиться и вызвать доверие у присяжных, а жертву преступления надо показать в самом неприглядном виде - она сама виновата, что ее убили. А все доказательства следствия и прокурора потопить в "топи" юридического крючкотворства, чтобы вызвать к ним недоверие со стороны присяжных.
Поэтому, несмотря на очевидные доказательства виновности, в американском суде присяжных очень часто невиновного могут осудить, а преступника оправдать. А что уж говорить про суд присяжных в России, где народ всегда жалеет душегубов, так как с недоверием относится к властям.
После того как Грейс вызвала полицию в загородный домик, где скрывался от полиции ее муж Джонатан, последнего арестовали и заключили в тюрьму. Все улики говорят, что Елену Альвес убил ее муж, но с доктором психологии, очень известным и высокооплачиваемым психоаналитиком Грейс Фрейзер, начинают творится очень странные вещи.
Тут хочу отметить, что надо согласиться с большинством комментариев к первой статье насчет новой внешности Николь Кидман. Был не прав.)) Женщины-комментаторши более в этом деле опытные.)) Переусердствовала Кидман с филерами и прочей пластикой лица. Лицо превратилось в маску. Когда неподвижное - то еще можно смотреть, но когда пытается изобразить эмоцию, то уж лучше бы она это не делала.
Непонятное начинает творится с Грейс. Что должна делать нормальная белая женщина, когда узнает, что у мужа длительное время была любовница-латинос, из более низших слоев общества, для содержания которой он у своего тестя взял полмиллиона долларов. А еще эта любовница, которая сама замужем и имеет 10-ти летнего сына, родила дочь от мужа белой женщины. А еще муж белой женщины обвиняется в убийстве своей любовницы и по ходу фильма один за другим всплывают все новые и новые доказательства его виновности.
Но Грейс решает спасти свою семью. Джонатан вместе со своей адвокатессой как будто какой-то морок на нее навели. Ну, адвокатесса понятно, Она видит только один путь для оправдания своего клиента - представить его добропорядочным семьянином, который случайно, по недомыслию, завел интрижку с латиноской, которая потом родила от него. С кем не бывает, тем более, что среди присяжных есть мужчины, которые и сами не прочь сходить на сторону.
Для создания видимости благополучия адвокат заставляет Грейс за ручку ходить с мужем в суд. Грейс это противно, но куда деваться.
А Джонатан все время манипулирует и адвокатом, и женой. Он очень грубо и примитивно играет роль невинной жертвы. Все шито белыми нитками. Но адвокату нужна победа в суде, а Грейс хочет сохранить семью ради сына. Не исключает возможность все "отыграть назад". Так и хочется ей сказать:"Открой глаза, дура! Тобой же манипулируют! Он же убийца и асоциальный психопат!". И вот верь потом всем этим модным мозгоправам - они у себя в семье ничего не понимают, а еще и других жизни учат.
И начинается американский судебный процесс с участием присяжных, где главную роль играют не процессуальные доказательства, а воздействие на психологию присяжных. Кто более будет убедителен для них психологически - прокурор или адвокат. По указанию адвоката Грейс вынуждена играть роль любящей жены и демонстрировать свою любовь к мужу. И все ради какой-то эфемерной идеи "отыграть назад". Но ради этого надо совершать подлости, переступать через себя.
Сможет ли это сделать Грейс? Увидите, когда посмотрите. Зрелище очень интересное, хоть и финал немного банальный. Малость смазал все впечатление от хорошего фильма.
Кстати, в романе нет никакого суда. Джонатан сразу после убийства сбегает в Канаду, оттуда в Бразилию. Постоянно пишет и зовет Грейс с сыном приехать к нему. Вдовец Елены Альвес отказывается от дочери, которую Елена родила от Джонатана, и привозит девочку родителям ее отца. Те стали ее воспитывать. Карьера Грейс полностью рухнула, она уезжает из Нью-Йорка, живет в провинции. Сблизилась с родителями Джонатана. Ее сын Генри дружит со своей сводной сестрой, дочерью Елена и Джонатана. В общем, такая мылодрама для домохозяек.
Пишите комментарии. Ставьте лайки. Подписывайтесь на наш канал.