Вот и прошел месяц как мы ходим в коррекционный детский садик. Дениске 3,5 годика, не говорит совсем, ну и поведение страдает, скандалит. Сенсо-моторная алалия.
В пятницу удалось поговорить с логопедом.
Все занятия в нашей группе со специалистами проходят индивидуально. Логоред каждый день с каждым ребенком зенимается по 10 минут. Говорит, этого времени достаточно для занятий, чтоб ребенок обучался и при этом не уставал. Наверно так и есть, ведь кроме логопеда занимается и воспитатель каждый день, и психолог 2 раза в неделю.
Наш логопед, Анастасия, сказала что у Дениса слабо развита моторика и артикуляционный аппарат. Про моторику я знала и мы пытаемся ее развить. А вот про артикуляционный аппарат услышала впервые. Благодаря логопеду обратила на это внимание и да, я абсолютно согласна.
Из прошлого. Сейчас уже не вспомню точные цифры. Помню от бутылочки отказались в 2.3 года. До этого же возраста ел все только через блендер. Когда пошли в садик воспитательницы жаловались, что Денис плохо открывает рот во время еды, как "птичка". В 2.5 Денис начал кушать ложкой сам, рот стал открывать шире, жалобы прекратились. Но до сих пор любит все что надо мало жевать, в идеале чтоб просто проглатывать. Фрукты не ест и овощи тоже, погрызть морковку это не про нас.
Итак, как нам развить моторику и артикуляционный аппарат?
Моторика.
Игры с крупами/с песком, с пластилином.
Дети с нашей группы в играх, когда крупа насыпана в емкость, засовывают руки в крупу по локоть. Денис так не делает, максимум кисть. Логопед сказала нам тоже нужно руки опускать глубже.
Этим же вечером дома Денис увидел прозрачный контейнер с сахаром. Принес мне его. Сахар пожалела, дала пшенку. Игра зашла. Мы ведь тоже много знаем и много пробовали. Раньше играл с семенами льна. Брал щепотку семян и высыпал на пол. Сейчас же вон как погрузил, фото сверху. Для нас это достижение. Уже докупила пшенки.
Пластилин для нас тоже не простое занятие. Брать его в руки отказывается. Что я только не делала, и на нос себе приклеевала, и ему на руку. Пренебрежительно пальчиком смахивает. С тестом легче, но тесто мне не нравится. Логопед посоветовала воздушный пластилин, он приятней на ощупь, еще не приобрела.
Артикуляционный аппарат.
Знаете такое слово "су джок"? Это маленький пластмассовый колючий шарик, к нему в комплект входит массажер с кольцевой пружиной - колечко из пружинки. Не дорогая вещь, продается в аптеках, но надо поискать. Я уже покупала Дениске такой шарик. Сам шарик мы потеряли, а колечко осталось. Так вот, этим шариком нужно делать массаж щечек и губ. Временно, пока не приобрела новый су джок, взяла маленткий мячик с шипами, их полно в детских магазинах, и перед сном катаю им по Денискиным щечкам. Ему нравится, лежит, балдеет, смеется. Колечко из пружины катаю по пальчикам. В идеале ребенок сам должен одевать это колечко себе на пальчики. Год назад Денис этого сделать не мог, сейчас получается.
Еще нам логопед сказала, что у нее на занятиях Денис по просьбе говорит 2 буквы: "А" и "У". Ту самую "У" над которой мы бьемся дома дома он мне ее тоже говорит, но крайне редко. Зато у нас есть достижение. Пытается дуть мыльные пузыри. Не получается, мало сил прикладывает. Спросила, оказывается в садике на занятиях дуют на салфетку.
В целом логопедом осталась довольна. Особенно здорово что для этих занятий не надо никуда ехать, нужно просто привести ребенка в садик.