4 подписчика

Светотень, шкала яркостей и все, что важно знать начинающему художнику.

Для начала нужно узнать,что же такое светотень?

Светотень - наблюдаемое на поверхности предмета распределение освещенности, создающей шкалу яркостей.

Вот и сама шкала яркостей:

Для начала нужно узнать,что же такое светотень?
Светотень - наблюдаемое на поверхности предмета распределение освещенности, создающей шкалу яркостей.

То есть, на предмете, фигуре или объекте(как вам удобней) у нас присутсвует эта шкала всегда. Засчет нее и создается объем у фигуры. Лучшего всего нарисовать самим шкалу, просто для того, чтобы в последующие разы было легче создать градиент на предмете, без четких линий. Обычно берутся карандаши разной мягкости для более насыщенного тона. Попробуйте, ради эксперимента, взять твердый карандаш( например H) и зарисовать подобную шкалу, как показана выше.На темный тон у вас не хватит карандаша, так как он не имеет такой мягкости. Тоже самое и с мягким карандашом, только не получится светлый тон.

Давайте поговорим о самих карандашах. Ребята, не берите самые дешевые карандаши, это не выпендреж или еще что-то, просто у таких карандашей легко ломается грифель, да он сам по себе слабоват по тону, и во время точки дерево очень сильно крошится, что не является нормальным. НО на пластиковую основу тоже не западайте, да, она не крошится и легко точится, но грифель не лучшего качества, а точнее худшего.

Ну что ж,давайте приступим к светотени на предмете.

Основные ее элементы:

  • блик;
  • свет;
  • тень собственная;
  • рефлекс;
  • тень падающая.

На деле, светотень распределяется еще на полутона, но они не самые важные, так как при штриховке у нас они сами по себе получатся в виде градиента.

Итак, у нас есть незнакомое слово - рефлекс. Это слабое светлое пятно в области тени, образованное лучами, отражёнными от близко лежащих объектов ( на рис. под номером 5). Эту часть мы штрихуем бледнее чем саму тень.

Теперь тени.

В чем же отличие собственной тени от падающей? Собственная тень находится на самом предмете, а падающая отбрасывает от объекта на другие предметы. В теории это может быть немного трудно понять, но на практике вы сами увидите, что ничего страшного нет). Итак, приступим.

Для начала, возьмем простую геометрическую фигуру - круг. На нем намечаем еле заметными линиями светотень( у меня же жирными линиями для того, чтобы вам лучше было видно).

1.Блик, 2. Свет, 3.Полутень, 4. Тень собственная,5. Рефлекс, 6. Тень падающая
1.Блик, 2. Свет, 3.Полутень, 4. Тень собственная,5. Рефлекс, 6. Тень падающая

После наметок, это уже не круг, а теоретически шар. Не путайте плоские геометрические фигуры с объемными!

Далее, мы начинаем штриховать, можно не очень сильно, если вы не уверены в себе, да и штриховка не всегда с первого раза может получиться.

Важно!

В штриховке, линии не должны быть между собой параллельны, иначе просто получится стог сена, ну или клетка, не придавшая объема.

Для начала нужно узнать,что же такое светотень?
Светотень - наблюдаемое на поверхности предмета распределение освещенности, создающей шкалу яркостей.-3

Примерно так будет выглядеть ваш шар. Здесь самое главное показать сам объем фигуры, со штриховкой нужно много практики. Поэтому не стоит опускать руки, если у вас шар выглядит не так.

Еще хочу сказать про тени. Если вы заметили, то на рисунке падающая тень темнее, чем собственная.

Запомните, что падающая тень всегда будет темнее собственной, и чем дальше падающая от предмета, тем более светлее она становится и расплывчатее.

На этом все. Присылайте свои работы и если у вас есть вопросы пишите мне сюда witchblck