Найти тему
PomoshStudentu.ru

Почему дарить подарки приятнее, чем получать?

Каждому человеку было приятно дарить подарки другому человеку — это факт. Самое простое объяснение, почему так происходит — пирамида потребностей Маслоу. В одной из ступеней говорится, что у человека есть потребности в любви и заботе. Причем не только получать любовь и заботу, но и отдавать.

Было проведено исследование, по результатам которого выяснилось, что люди, которые делали подарки другим — испытывали чувство счастья значительно дольше, чем те, кому был адресован подарок.

Чем чаще человек дарит подарки, тем более нужным и свежим он себя чувствует. В частности, это связано с положительной реакцией на эмоции человека, которому предназначается подарок.

Эксперимент проводился в Чикагском университете. Он заключался в следующем: студентам каждый день в течение недели давали по 5 долларов и просили их тратить на одно и то же. Исследовалось, на что студенты будут тратить полученные деньги — обед, небольшой подарок, благотворительность или чаевые.

В конце дня студенты рассказывали друг-другу о том, куда они потратили 5 долларов и о своих эмоциях.

В эксперименте участвовало 96 человек. Исследование показало, что те, кто предпочитал тратить деньги на себя — не испытывали долгосрочного эффекта от 5 долларов в день. В противном случае, те, кто на 5 долларов делал подарки другим людям/жертвовал их на благотворительность — испытывали радость от своих собственных действий даже в конце эксперимента.

В следующем этапе эксперимента приняло участие 502 человека, сыграв 10 раундов в незамысловатую словесную игру. Согласно правилам, один участник мог выиграть по 5 центов за раунд и потратить их либо на себя, либо на благотворительность. Игра показала, что те, кто отдавал деньги на благотворительность оказались более счастливыми.

После анализа полученных данных исследователи пришли к выводу, что те, кто сосредоточен на заработке денег и их накоплении, склонны к сравнению своих доходов. Например, человек думает, сколько он заработал в этом месяце и сколько сможет заработать в другом. Если же человек сосредоточен на том, сколько он может заработать и сколько он может потратить на своих близких/на благотворительность — он счастлив.

Связано это с тем, что во время дарения человек чувствует свою социальную важность и принадлежность. Однако результаты исследования заставили исследователей задуматься о другом: насколько сильно изменятся эмоции, если подарки будут дороже или если человек будет больше денег отдавать на благотворительность. Кроме того, исследователи задумались, как дорогие подарки влияют на тому, кому они адресованы.