Картины на темы исторических событий всегда считались самыми ценными. А все потому, что изображение человеческого тела в движение считалось самым сложным в создании. Сюжеты греческой и римской античной истории завораживали умы высокого Возрождения.
Однако, в 19 веке во Франции зарождается новая тенденция. Люди перестали интересоваться прошлым, ведь современность создавала великую историю. С 27 по 29 июля 1830 года в Париже прошло народное восстание, которое поменяло ход политики страны. Люди восстали против нарушения конституции правительством второй реставрации и восхождение на престол герцога Луи Филиппа.
В тот же год Эжен Делакруа, известный и всеми любимый французский живописец, написал полотно на тему восстания. Художник был на стороне бунта и выразил свое к нему одобрение через призму аллегорий. Уже в мае 1831 года «Свобода, ведущая народ» была выставлена в Салоне изобразительных искусств и вызвала бурю одобрения со стороны зрителей.
Композиция полотна отражает импульс, доведенный до своей кульминации победой. Пирамидальная композиция увенчана свободой, а ее основание усеяно трупами. Аллегория Свободы, воплощенная девушкой из народа, волосы которой развиваются на ветру, а падающие одежды оголяют ее грудь. Она держит в руке флаг Франции как символ борьбы, который развивается над ее рукой как пламя. Свобода - единственная девушка среди мужчин, она призывает их к победе.
В 1874 году работа Делакруа была принята в Лувр и с тех пор стала по праву символом свободы народа.