2 подписчика

Почтамтский мост

Как купить тур он-лайн дешевле
Первоначально деревянный четырехпролетный мост балочной конструкции с промежуточными опорами через реку Мойку в Прачечном переулке построили в конце XVIII в.

Как купить тур он-лайн дешевле

Первоначально деревянный четырехпролетный мост балочной конструкции с промежуточными опорами через реку Мойку в Прачечном переулке построили в конце XVIII в. Этот мост через несколько десятков лет пришел в негодное состояние, что вызвало насущную необходимость его замены.

В начале XIX в. инженерами В.Л. Христиановичем и Г.М. Треттером на месте разрушившегося моста было начато строительство новой пешеходной переправы – моста цепной конструкции. Строительство длилось почти год, а в начале августа 1823 года мост вступил в эксплуатацию явочным порядком: горожане, не дождавшись окончания строительства, начали переходить Мойку по недостроенному мосту. Такие конструктивные элементы моста, как перила, на тот момент не успели установить, и мост достраивался по ходу эксплуатации. Первоначально переправа называлась Малым цепным мостом, с 1829 года - Цепным пешеходным мостом, а с 1849 года – Прачечным мостом. Нынешнее название – Почтамтский мост – возникло в 1851 году. Оно произошло от располагавшегося неподалеку Главпочтамта и Двора почтовых карет.

Почтамтский мост интересен тем, что элементы его конструкции не «спрятаны» в декоративные изваяния, как у Львиного и Банковского мостов, а открыты для обозрения. Опоры нового Почтамтского моста были сложены из бутовой кладки и облицованы гранитом, составляя со стенками набережной единое целое. Опоры моста для крепления цепей имели чугунные обелиски, завершающиеся бронзовыми золочеными шарами. В равновесии обелиски удерживали чугунные дуги (квадранты), расположенные с противоположной от полотна моста стороны. Дуги и обелиски удерживались на опорах анкерными болтами, глубоко заглубленными в каменную кладку. Деревянные пролеты были подвешены на кованых железных цепях и прикреплены к береговым опорам шарнирами со специальными замками. Как ограждение моста установили кованую железную художественную решётку. Все чугунные и металлические составляющие изготовили на заводе К.Н. Берда. Специалисты этого завода собрали воедино все элементы моста. Художественное решение решётки простое: овалы с бронзированными розетками на местах их пересечения. Верхнюю кромку решётки обвивает пояс из повторяющихся розеток. При эксплуатации Почтамтского моста очень быстро проявились недочёты его конструкции: дефекты обусловили просадку настила и наклон в сторону реки трех из четырех пилонов.

В 1901-1902 годах чугунную решётку заменили на более легкую, но это не смогло предотвратить дальнейшую деформацию конструкции. После обрушения аналогичного Египетского моста приняли решение реконструировать все подобные переправы. По проекту инженера Б.В. Бальди под Почтамтский мост подвели две деревянные опоры, цепи и пилоны перестали нести конструктивное значение, став исключительно элементами декора.

В 1953 году деревянные пролеты заменили металлическими, опоры декорировали досками. По проекту инженера П.П. Степанова в 1956 году на Почтамтский мост установили новые отлитые чугунные перила, а инженеры Р.Р. Шипов и Б.Э. Дворкина в 1981-1983 годах вернули мосту его первоначальный облик: убрали промежуточные опоры, заменили пролетные строения и восстановили мост в прежнем виде – как висячий.

В 2002 году одна из поддерживающих мост цепей была оборвана. Расследование показало, что по пешеходному мосту проехали на машине. При ширине моста 2,2 метра технически это сделать вполне возможно. Ремонт моста был проведен на следующий год, а с целью увеличения расчетной нагрузки смонтировали новые цепи, крепче прежних.