Найти тему
Новости сегодня

На Дальнем Востоке скоро можно будет дышать полной грудью: решение проблемы в Улан-Удэ и в угольных портах

Оглавление

Воздух в регионах Дальнего Востока загрязнился настолько, что приходится принимать меры как экстренные, так и долгосрочные. Определены основные источники загрязнения. Разработаны и новое топливное сырьё, и конструкции, препятствующие влиянию на экологию различных региональных негативов.

Спасение жителей Улан-Удэ от удушья

Есть надежда, что города Дальневосточного ФО больше не будут окутаны зимним смогом. Загрязнению воздуха способствуют дым из печных труб частных домов, сжигание угля в мелких котельных, которых здесь множество, увеличение численности машин.

А еще погружению Улан-Удэ в смог помогает само расположение столицы Бурятии. Колыбелью города стал природный котлован, окруженный сопками. Так что ядовитые продукты местного производства здесь практически не выветриваются. Особенно опасно выходить на улицы при слабом ветре или в туманную погоду. Тогда воздух в приземном слое оказывается особо густо пропитанным опасными веществами.

Экологи убеждены, что только глобальная газификация, в том числе и модернизация ТЭЦ, а также озеленение города помогут горожанам поголовно не стать аллергиками. Еще летом 2020 года разработчики презентовали бездымное топливо и обосновали потребность в его использовании. Так что в ближайшей перспективе удастся в 45 раз снизить объёмы опасных выбросов в атмосферу. Городской воздух в течение года "недополучит" 300 тонн вредоносных химикатов. Более того, с 01.01.2021 г. вводятся новые правила работы ЮЛ и ИП, касающиеся ограничения использования для отопления низкосортного угля и дров.

Почерневшее Приморье

Причина проблемы - оседание угольной пыли в процессе открытой перевалки. С 2017 года поставка в порты угля стала наращиваться особенно интенсивно. Население начало выражать недовольство повсеместным распространением угольной пыли, пострадала экология. Тогда IT-специалисты в рамках нацпроекта "Экология" занялись разработкой пылезащитных систем.

Для складов контейнерных терминалов сейчас сконструированы пылезащитные экраны до 16 м высотой, созданы системы автоматизированного контроля выбросов, введены в действие телескопические штабелирующие конвейеры.  Теперь перевалка угля осуществляется закрытым способом - путем автоматизированной выгрузки из вагона в здание, ведь так удобнее нейтрализовать пыль. Разработаны конвейерные линии крытого типа, а на пересыпных станциях вводятся аспирационные системы, очищающие воздух. Когда же уголь поступает в трюм судна, он обрабатывается локальной системой орошения.

Рождение конвейера-рекордсмена

Подходит к завершению разработка конвейерной системы усовершенствованного типа для транспортировки угля на Сахалине. Равной ей в России еще не было. Конвейер протяженностью 23 км будет введен в эксплуатацию уже в 2022 году. Для его создания заготовлено 500 тонн металлоконструкций. А пока уголь от разреза к порту доставляется большегрузами, и пыль всё еще продолжает загрязнять воздух.

Источниками загрязнения в дальневосточных регионах обычно становятся устаревшие конструкции. Эти линии закрываются прямо сейчас. Повсюду устанавливаются очистные сооружения новейшего типа, что способствует значительному снижению уровня выбросов. Государство намерено потратить до 2023 года на реализацию национальных проектов, помогающих решать экологические проблемы, свыше 4-х млрд руб.