Найти тему
VIDEO\GAMES

Судья Дредд (2012)\ "Я твою мамку арестовывал!"

В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора.

Также, вы можете прочитать обзор на фильм

Судья Дредд (1995)

Где-то в начале десятых годов уже этого, 21-го века, пошла мода перезапускать околофантастическую, эмм, "классику" 80-х и 90-х. Дредда участь не обошла, несмотря весьма спорную художественную ценность фильма 95-го года. Так уж вышло, что особой памяти по себе эти перезапуски оставили ещё меньше, чем оригинал - но почему так получилось?

"Так, стажёр, табельный пистолет-то хоть захватила?"
"Так, стажёр, табельный пистолет-то хоть захватила?"

История тут, в принципе, не сильно-то отличается от первого извода - опять неведомая катастрофа, жить негде, правда теперь количество гига-городов сократилось до одного, по крайней мере в Америке. За порядком, опять, следят Судьи. В рамках полевого теста опытному оперативнику Дредду навязывают бестолковую курсантку, которая всрала все возможные аттестации, но начальство всё равно хочет её в штат. А всё дело в том, что девчуля - мутант телепат, и отказываться от такой дарёной коняшки как-то глупо. Так что руководство решает, мол с таким-то наставником и обезьяну обучить можно. А тут ещё и задание подвернулось - разобраться, нахрена кто-то вышвырнул с балкона стопятьсотого этажа трёх обдолбанных в кал бедолаг.

главное, чтобы над головой кирпичной кладки не было...
главное, чтобы над головой кирпичной кладки не было...

Дредд 2012-го года вызывает какие-то странные эмоции. Как фантастика или даже антиутопия он нихрена не работает, примерно так же как перезапуск "Робокопа" 2014-го года. Ну не хватает тут атмосферы, и всё тут. И все эти пафосные задвиги в духе Роршаха, про то как повсюду жопа и жопа эта колоссальна... ну не знаю, народец живёт спокойно, места всем хватает, на перенаселение как-то тоже не особо похоже. Ну есть преступность, но так как она показана в фильме - её в таком же масштабе и сейчас, без всякой фантастики и антиутопии. Кстати, вопрос о том, кто рулит данным обществом, всё так же открыт, потому что здесь у Судей вообще не видно каких-либо правительственных замашек - эдакий ЧОП, при том что и "оборотней в погонах" хватает. Контора вообще очень странно функционирует, если посмотреть внимательно: вот двое судей отправились на задание, отрапортовали об этом в загадочный "Центр", вот задание пошло не по плану, оперативники не вернулись и молчат, а место операции ВНЕЗАПНО приведено в состояние полной защиты. И при этом "центр" ведётся на какую-то лажу про цифровую профилактику, озвученную истеричным эникейщиком - это, блин, что? Да там уже после подобного номера должны были всех Судей на уши поставить - слишком уж подозрительные совпадения.

судей здесь не шибко боятся и уважают
судей здесь не шибко боятся и уважают

Впрочем, есть у фильма и некоторые плюсы - например, персонажи перестали строить из себя долбанных клоунов поголовно, включая того же Дредда. Да, конечно эпичного подбородка Сталлоне тут не завезли - за него отдувается вечный Эомер, который Карл Урбан - но играет вполне сносно. Видно что это именно опытный оперативник, а не пафосный великовозрастный кретин - это, знаете ли, достижение. В остальном? Ну, тут есть Лена Хиди в роли главной злодейки по кличке Мама, в принципе не раздражает так уж чтоб сильно. Вообще, будь это просто очередная вариация "Рейда" - к фильму и вовсе бы не было особых претензий. Какой-никакой саспенс есть, задумка реалистичная в целом, персонажи адекватные, совсем уж откровенной глупости по-минимуму, либо она хоть как-то в процессе объясняется (например отсутствие шлема у стажерки - он телепатии мешает). Но как только начинаешь сопоставлять показанное с той кучей вводных данных из начала фильма - всё как-то потихоньку скатывается в говно. А, да - ещё тут совершенно задалбывающий эффект слоу-мо, который вроде как показывает действие наркоты на некоторых персонажей - но выглядит так, будто хронометража остро не хватало. А ещё это же замедление окончательно хоронит рейтинг R - потому что вся кровавая мясорубка, которую тут хотели прикрутить на огроменные болты, выглядит в итоге неубедительно и слишком компьютерно.

на прохожих посмотреть - так вовсе наше время, никакой фантастики
на прохожих посмотреть - так вовсе наше время, никакой фантастики

В общем - не взлетел римейк, и вполне понятно по какой причине - создатели сами не очень понимали, что и для кого они снимают, так что тут ни постапокалипсиса, ни антиутопии, ни бодрого боевичка - ничего толком не получилось, какой-то невнятный винегрет. Зато наши прокатчики опять отличились - сначала прилепили так любимую ими добавку "3D", которой в оригинальном названии не было, а затем из лучших побуждений впихнули дряхлеющий уже на тот момент, и совершенно неуместный в кадре, мем "давай, до свидания" - вот сейчас его кто-нибудь вообще помнит? Подозреваю, что нет - зато автор локализации не иначе как в отдел маркетинга Бургер-кинга устроился, дальше петросянить. В общем, 5 из 10, примерно на том же уровне что и первый фильм, но беды несколько иные. Смотреть строго необязательно.

из явных признаков "будущего" тут разве что стрёмные гига-многоэтажки
из явных признаков "будущего" тут разве что стрёмные гига-многоэтажки

Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.