Найти тему
Валентино Хан

ИСТОРИИ ХЕВИ-МЕТАЛА. Сплошное невезение.

Кому-то повезло стать звездой, кто-то засиял на небосклоне и погас. Но были в истории некоторые личности кто так и остался своего рода неясной частью истории хеви-метала.

Изображение взято из свободных источников.
Изображение взято из свободных источников.

В конце 70-х двое друзей Джек Расселл и Марк Кендалл организовали группу, к которой вскоре присоединился барабанщик Тони Ричардз. В поисках басиста они дают объявление и берут парня из Сан-Диего по имени Дон Коста. Отличный басист и шоумен. Он приносит с собой идеи и одной из его идей было назваться Dante Fox.

Менеджмент группы, желая сделать их более коммерческими, увольняет Ричардза. Его тут же приглашает в свою группу Circus Circus Блэки Лолесс. А вслед за ним, разозлившись и не захотев играть с другим барабанщиком, из Dante Fox уходит и Дон Коста.

Остаётся добавить, что вскоре Dante Fox переименовываются в Great White и добиваются успеха. А группа Блэки Лолесса Circus Circus берёт новое название - W.A.S.P.

Изображение взято из свободных источников.
Изображение взято из свободных источников.

Туда же, в W.A.S.P., перебирается и Коста, сменив их первого басиста Рика Фокса. Своё первое шоу в новом составе ( Лолесс, Ричардз, Коста и гитарист Крис Холмс ) они сыграли в августе 1982-го года. Дон прибил тёрку для сыра на спинку баса. В середине представления он переворачивал бас и начинал тереть о неё суставы пальцев. Кровь струилась по руке - вот это было представление! У гитариста Криса Холмса с этим возникла большая проблема. Не потому, что он визуально раздражал его. А потому, что Дон прекращал играть в то время. Вообще-то он несколько раз за шоу прекращал играть то одну вещь, то другую. А после окончания концерта эта парочка начала мутузить друг друга. На следующий день Холмс предъявил лидеру группы Блэки Лолессу ультиматум - либо он, либо Дон уходят из группы. Блэки же не хотел, чтобы Холмс покидал группу, так что изгнали Дона.

Вскоре W.A.S.P. станут звёздами метала первой величины.

Коста собирает свою собственную группу - Damien с сессионными музыкантами на гитаре и ударных. Коста играл на басу и пел. Вне сцены он был одержим сексом, который Фрейд нашел бы очень интересным, и позже рассказал репортерам, что любит записывать и фотографировать себя "в действии". А с Damien планировал задействовать несколько половых актов на сцене , но, к счастью, прослушивание у Оззи положило этому конец. Услышав о прослушивании, Коста прислал кассету со своими песнями и набор подходящих сумасшедших фотографий, получил звонок, чтобы доказать своё мастерство перед Оззи. В декабре 1982 - го Дон Коста с честью проходит прослушивание у Оззи Озборна и 12 января 1983 года состоялся их первый концерт.

Изображение взято из свободных источников.
Изображение взято из свободных источников.

Оззи гастролировал по миру с третим сольным туром в поддержку своего первого концертного альбома Speak of the Devil. Дон участвовал в европейском и североамериканском этапах тура. Поначалу этот калифорниец с причудами забавлял Оззи, но вскоре тот устал от его экзотических и эротических излишеств. Сам же Оззи всегда был известен своим безрассудным поведением, связанным с употреблением психоактивных веществ, но после смерти гитариста Рэнди Роадса всё вышло из-под контроля. Застряв в туре, который ему не нравился, Оззи погрузился в депрессию и т. д. Плюс обострились проблемы со здоровьем. Кто-то неизбежно должен был стать жертвой - на этот раз извращенец Дон Коста.

И вот однажды Оззи позвал Дона на заднее сиденье гастрольного автобуса, и как только тот подошёл слишком близко, ударил его головой в лицо, сломав басисту нос. Да так, что нос пришлось исправлять при помощи пластической операции.

Изображение взято из свободных источников.
Изображение взято из свободных источников.

А через несколько недель следующим концертом должен был стать американский фестиваль в Сан-Бернандино. Оззи просит Дона явиться на концерт. 29 мая Дон приезжает на фестиваль. С ним приехала вся его семья, посмотреть как он играет. Тут подходит Шерон ( жена и менеджер Осборна ) и сказала Дону, что он больше не в группе. Это было ужасно. Они заранее уже пригласили старого басиста Оззи Боба Дейсли.

Далее Дон Коста возвращается к своему прежнему проекту Damien. А на следующий год вместе с мультиинструменталистом Ники Баззом ( экс - Vendetta) записывает дебютный мини-альбом проекта M-80.

А дальше? Что было дальше история умалчивает.