Найти тему
kateriniuz

Развитие креативного мышления у детей.

Проще говоря рукоделие и фантазия.

Люблю когда дети мастерят и рисуют.(Взято из открытых источников).
Люблю когда дети мастерят и рисуют.(Взято из открытых источников).

С недавнего времени я начала заниматься обучением девочки 6 лет. Мы занимаемся рисованием и развитием творческого мышления.

И так как я не имею педагогического образования, то наши занятия похожи больше на творческие посиделки. Четкой программы я не составляла, делаем всё по настроению.

Я приношу ей свои идеи, что мы можем нарисовать или сделать сегодня. Смотрю на ее настрой. Если она согласна делаем что то расширяющее ее представления о том как можно использовать некоторые вещи для творчества, которые использовались в быту или обычно выбрасывает мама.

Похожий цветок мы с Настей делали ко дню мамы.( Взято из открытых источников)
Похожий цветок мы с Настей делали ко дню мамы.( Взято из открытых источников)

Сейчас много чего можно подглядеть в интернете, но мы как настоящие художники всегда делаем так как видим это мы).

Получается оригинально и ярко, мама всегда в восторге, а девочка горда собой что порадовала ее красотой и своими способностями.

Но вот в первый день занятий она меня удивила, она попросила научить рисовать лошадь, которую она увидела на обложке моего блокнота для рисования. Мы с ней обсудили некоторые тонкости строения черепа,из каких фигур состоят части тела,головы. Ее интерес к академическому рисунку говорил о том что ей ближе и проще логические вещи.

История о том как устроены глаза и где их место в черепе лошади, удивила Настю)).
История о том как устроены глаза и где их место в черепе лошади, удивила Настю)).

И это круто. Но мы с ее мамой ( психологом) решили что развитие нестандартно мыслить и интерпретировать тоже важны.

Мы занимаемся 1раз в неделю, по выходным. Но для ежедневных тренировок творческих "мышц", мы с девочкой решили взять небольшое домашнее задание.

На листе А4( можно и больше) рисуем карандошом сетку ( клетку), и затем в каждой ячейке рисуем картинку или узор(можно закрасить ячейку цветом) который не будет повторяться.

В начале видна привычка думать, набор знакомых символов из сознания, далее голова устает, и включается интуитивное .
В начале видна привычка думать, набор знакомых символов из сознания, далее голова устает, и включается интуитивное .

Так формируется состояние творческого потока и медитативное состояние. Рисуя в этой технике проявляется интуитивное, несознательное,нелогическая часть функций мозга. В этом потоке рисовать легко и фантазия сама льется без напряжения.

Очень похоже на прием из книги " Путь художника"- утренние страницы, где мы разрешаем себе писать все что напишет рука, моментально передавать ей свои мысли без разбору.

В общем моя 1я ученица меня радует и вдохновляет на новые идеи уроков.

Вот что можно взять на заметку для занятий с детьми( 5-6-7 лет):

1. Делать 1 проект не больше 1часа. Если ребенок увлекся максимум 1,5 часа. Далее начинаются танцы и подвижные игры)

2. Краски должны быть яркие красивые свежие, ( а не старая закаменелая гуашь), карандаши хорошо рисовать, кисти разных сортов. Все для того что бы ребенок чувствовал удовольствие от использования материалов. А не разочарование от своего блеклого результата. Это важно, хоть ребенок может этого и не показать!

3. Очень стимулирует музыка которую любит ребенок, создаётся свободная творческая атмосфера, можно даже и попеть вместе пока красим какие то детали.

4. Творчество должно приносить радость и желание создавать что то необычное новое, поэтому никаких строгих интонаций и принуждения,иначе можно сворачиваться и заниматься зубрежкой, а это уже нечто другое.

Буду ещё делиться с вами интересными подборками идей для занятий с детьми и своими наработками.

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Если статья была вам интересна, пожалуйста поддержите лайком или комментарием,спасибо!)