Автопроизводитель «КамАЗ» - отечественный лидер по выпуску грузовиков. Компания не имеет больших возможностей тягаться с иностранцами. Здесь дела обстоят так же, как и сфере производства «легковушек». При этом «Камский автомобильный завод» делает большие успехи в области новых разработок, в сфере продаж.
Свежий 60-тонник – подтверждение тому. Автомобиль создан для работы в добывающей промышленности, в карьерах. И у него есть несколько преимуществ, выгодно отличающих его от конкурентов.
«КамАЗ – 65805» имеет 5 осей, которые разрабатывала финская компания Sisu. «Камский автомобильный завод» давно сотрудничает с этой фирмой. В основном – в сфере создания и обслуживания грузовиков для гоночной команды «КамАЗ -Мастер».
Передние и задняя оси – ведущие. Так сделано, чтобы обеспечить высокую маневренность авто в условиях карьера.
Машина оснащена 12-литровым мотором – рядным, его мощность составляет 500 лошадиных сил. Двигатель – разработка завода «КамАЗ». КПП – автоматическая, 7-диапазонная с «гидриком».
Но это всё не главное. Ключевые отличия:
1. Машина имеет подготовку под автопилот. «КамАЗ» активно занимается этим вопросом. Похоже, что грузовики завода будут первыми из числа беспилотных.
Это дискуссионная тема – нужны ли такие машины в ближайшем будущем. В любом случае, отрадно, что «КамАЗ» развивается.
2. Со снаряженной массой в 25 тонн модель «65805» может ездить по дорогам общего пользования. За счет особенностей конструкции и взаимодействия осей, на дорожное покрытие не оказывается сильной нагрузки. То есть, «КамАЗ» сделал грузовик, который не просто: запустили в карьер – и он там ездит. Нет. Этот автомобиль можно использовать и в качестве обычного грузовика.
Что вы думаете по поводу этого автомобиля? Пишите в комментариях!
Читайте ещё:
10 грузовиков, которые стали наиболее востребованными в России
Почему перевозчики больше хвалят американские грузовики, а не европейские