Ролевки и театр - что общего?

На этот раз поговорим о так называемых ролевых играх живого действия - где игроки в костюмах, в антуражном месте, отыгрывают что-то действиями, а не словами, как в настольных. Из привычных занятий больше всего это напоминает театральную постановку. Давайте разберемся, что их объединяет и в чем различие.

Условности

Отличная крепостная стена!
Отличная крепостная стена!

Как в театре, так и на полигоне или базе у нас нет возможности полностью переместиться в какой-то мир. Поэтому, скажем, магию, смерть или крепостную стену приходится изображать так чтобы все понял тот, кто на нее смотрит. Но если в театре достаточно, чтобы это понял зритель, то на игре это должно быть понятно всем, кто захочет проверить это на прочность. Того, кто играет вашего противника, будет очень интересовать, сработало ли ваше боевое заклинание и насколько долго ворота вашего замка можно стучать тараном. Поэтому может быть больший упор не на реалистичный вид, а на функциональность. Та же самая крепостная стена по большей части периметра может быть вообще обмотана лентой, если в правилах написано, что так можно, а ворота, которые будут штурмовать, должны-таки выдерживать штурм.

Моделирование

Зритель в театре не очень знает, какие у вас приняты условности. Ну то есть он в курсе, что в опере все поют, а в балете - молчат и танцуют, но возможности вводить новые правила нет. То, что изображено на сцене, должно быть понятно без дополнительной системы символов.

На играх не так. Большая часть правил игры - о том, как моделируется какой-то из процессов. Есть общие условности - например, что игрок, чей персонаж умер, надевает белую повязку на голову, чтобы другим игрокам было понятно, что этого персонажа здесь нет и их персонажи его не видят - но большая часть моделей уникальна для конкретной игры. И они могут быть сколь угодно сложны и непохожи на реальность или "как в фильме" - главное, чтобы происходящее было понятно игрокам.

Сценарий

События спектакля определены заранее. Актер не может по ходу спектакля решить, что он будет действовать иначе - ну сами представьте, как Джульетта отправляет Ромео пинком с балкона, когда тот поет ей серенаду, потому что решила, что дела дома ей важнее и вообще он в ноты не попадает. Абсурд же?

Для игры - нет. Определены только события, произошедшие до времени игры, и, возможно, какие-то опорные точки - ну, скажем, через два дня королевская свадьба, и об этом все знают и готовятся. При этом вполне возможно, что короля до свадьбы убьют, или будущая королева сбежит из-под венца, или прямо на свадьбе королевский менестрель выдаст пару матерных куплетов о прелестях королевы, да таких, что сразу понятно, что он не придумывает. Ну или нет, и этого никто не знает заранее - в этом и весь интерес.

В целом, играть роль в игре - в чем-то сложнее, в чем-то проще, и уж точно намного азартнее, чем в театре. Если вам стало интересно или у вас появились вопросы - пишите их в комментарии, с удовольствием отвечу!