2 подписчика

Tesla Model 3

Серийный электромобиль Tesla Model 3 полностью рассекречен

Серийный электромобиль Tesla Model 3 полностью рассекречен
Спустя почти полтора года после премьеры среднеразмерный седан Tesla Model 3, наконец, стал серийным.

Спустя почти полтора года после премьеры среднеразмерный седан Tesla Model 3, наконец, стал серийным. Компания устроила презентацию на собственном заводе во Фримонте и огласила финальные спецификации и цены. Интересно, что итоговый вариант тройки почти не отличается от первых прототипов 2016 года.

Серийный электромобиль Tesla Model 3 полностью рассекречен
Спустя почти полтора года после премьеры среднеразмерный седан Tesla Model 3, наконец, стал серийным.-2

Итак, перед нами седан размером с Mercedes C-класса: длина — 4694 мм, ширина — 1849 мм, высота — 1443 мм. Колесная база — 2875 мм, то есть на 35 мм больше, чем у той же «цешки». Кузов выполнен из стали и алюминия. И если снаружи Model 3 — это уменьшенная копия лифтбека Model S, то интерьер у младшей модели оригинальный и необычный.

Серийный электромобиль Tesla Model 3 полностью рассекречен
Спустя почти полтора года после премьеры среднеразмерный седан Tesla Model 3, наконец, стал серийным.-3

Как у прототипов, седан лишен привычных приборов: нет ни отдельного щитка, ни проекционного дисплея. Вся информация выводится на центральный 15-дюймовый экран. Например, показания спидометра и другие важные «водительские» данные отображаются в левом верхнем углу дисплея. Здесь же медиасистема, навигация, управление микроклиматом и все остальное: аналоговых клавиш на передней панели нет!

Нет кнопок и на овальном руле. Вместо них — два джойстика под большие пальцы рук, с помощью которых можно управлять базовыми функциями медиасистемы. Под центральным дисплеем — отсек с двумя беспроводными зарядниками для телефонов, тогда как у остальных автомобилей пока есть максимум один. Вентиляционные дефлекторы тщательно замаскированы.

Серийный электромобиль Tesla Model 3 полностью рассекречен
Спустя почти полтора года после премьеры среднеразмерный седан Tesla Model 3, наконец, стал серийным.-4

У «тройки» безрамочные двери с электрическими замками. Выдвижных наружных ручек, как у Модели S, здесь нет: вместо них клавиши, после нажатия которых дверь «выпрыгивает» из проема на несколько сантиметров. Для открывания дверей изнутри установлены клавиши вроде тех, что отвечают за стеклоподъемники. А над головами седоков — двухсекционная стеклянная крыша, причем вторая секция объединена с задним стеклом, то есть пассажиры второго ряда едут практически в «аквариуме». Нити обогрева есть только в нижней части огромного стекла.

Серийный электромобиль Tesla Model 3 полностью рассекречен
Спустя почти полтора года после премьеры среднеразмерный седан Tesla Model 3, наконец, стал серийным.-5
Серийный электромобиль Tesla Model 3 полностью рассекречен
Спустя почти полтора года после премьеры среднеразмерный седан Tesla Model 3, наконец, стал серийным.-6
Серийный электромобиль Tesla Model 3 полностью рассекречен
Спустя почти полтора года после премьеры среднеразмерный седан Tesla Model 3, наконец, стал серийным.-7
Серийный электромобиль Tesla Model 3 полностью рассекречен
Спустя почти полтора года после премьеры среднеразмерный седан Tesla Model 3, наконец, стал серийным.-8

1 / 2

Илон Маск на презентации заявил, что Tesla Model 3 стала одной из самых безопасных машин в мире, хотя независимых краш-тестов, понятное дело, еще не было. Говоря о пассивной безопасности, в компании ориентируются на автомобили Volvo. Все «тройки» будут иметь шесть подушек безопасности в салоне и комплекс ассистирующей электроники, который включает восемь камер и двенадцать ультразвуковых датчиков.

Как и другие Теслы, «тройка» имеет два багажника (спереди и сзади), общий объем которых — 425 литров по американской методике EPA. Компания не опубликовала снимки отсеков, зато седан уже побывал в руках журналистов издания Motor Trend, чьи фотографии мы и публикуем. Пока что Model 3 предлагается только с задним приводом, тяговая батарея расположена под полом. Выход полноприводной версии ожидается в начале следующего года.

Серийный электромобиль Tesla Model 3 полностью рассекречен
Спустя почти полтора года после премьеры среднеразмерный седан Tesla Model 3, наконец, стал серийным.-9
Серийный электромобиль Tesla Model 3 полностью рассекречен
Спустя почти полтора года после премьеры среднеразмерный седан Tesla Model 3, наконец, стал серийным.-10
Серийный электромобиль Tesla Model 3 полностью рассекречен
Спустя почти полтора года после премьеры среднеразмерный седан Tesla Model 3, наконец, стал серийным.-11
Серийный электромобиль Tesla Model 3 полностью рассекречен
Спустя почти полтора года после премьеры среднеразмерный седан Tesla Model 3, наконец, стал серийным.-12

1 / 2

Как и было обещано, базовая Tesla Model 3 стоит 35 тысяч долларов: это без учета государственных субсидий, но к цене еще нужно прибавить стоимость доставки (в Штатах это 1200 долларов). По официальным данным, стандартный седан может проехать на одной зарядке 354 км, время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) — 5,6 с, а максимальная скорость — 209 км/ч.

При этом компания не публикует данные о двигателе и тяговой батарее. По информации издания Motor Trend, «тройка» имеет электромотор мощностью 235 л.с. и аккумулятор емкостью 60 кВт∙ч. От домашней розетки зарядка идет небыстро: за час пробег прирастет на 48 км. А от терминала Supercharger за полчаса заряд пополнится на 209 км пробега. Однако если для моделей S и X «суперзарядка» бесплатна, то владельцам «тройки» придется раскошелиться.

Серийный электромобиль Tesla Model 3 полностью рассекречен
Спустя почти полтора года после премьеры среднеразмерный седан Tesla Model 3, наконец, стал серийным.-13

Начальная комплектация включает тканевую обивку сидений, двухзонный климат-контроль, передатчик Wi-Fi, 18-дюймовые колеса и светодиодные фары. Но такие машины поступят в продажу лишь осенью.

Пока же на рынок вышла только Tesla Model 3 с пакетом Long Range, который включает батарею увеличенной емкости (по предварительной информации, 85 кВт∙ч), иные блок управления и зарядное устройство. Такой седан может проехать на одной зарядке 499 км и разогнаться до 97 км/ч за 5,1 с, а максимальная скорость — 225 км/ч. Зарядка от бытовой сети идет со скоростью 59 км за час, а от терминала Supercharger — 274 км за полчаса.

Серийный электромобиль Tesla Model 3 полностью рассекречен
Спустя почти полтора года после премьеры среднеразмерный седан Tesla Model 3, наконец, стал серийным.-14

«Дальнобойная» Tesla Model 3 стоит минимум 44 тысячи долларов. Опций не так уж много. За 5000 долларов предлагается пакет Premium Upgrades, который включает кожаный салон, электропривод передних сидений и рулевой колонки, продвинутую аудиосистему и кое-что по мелочи. Такую же доплату попросят за Autopilot, который может вести машину по шоссе, проезжать развязки между хайвеями, а также парковать машину. Причем активация этой системы возложена на подрулевой рычажок управления трансмиссией: один качок вниз — режим Drive, второй — автопилот.

Серийный электромобиль Tesla Model 3 полностью рассекречен
Спустя почти полтора года после премьеры среднеразмерный седан Tesla Model 3, наконец, стал серийным.-15

Еще 3000 долларов придется доплатить за полноценный беспилотный режим, но он появится позже. Окраска металлик обойдется в 1000 долларов (базовый цвет черный), а 19-дюймовые колеса — в 1500 долларов.

То есть самая навороченная Tesla Model 3 в США будет стоить 59500 долларов. Для сравнения, лифтбек Model S оценивается минимум в 80 тысяч, а хэтчбек Chevrolet Bolt, который и станет главным конкурентом «тройки» на американском рынке, предлагается за 36620 долларов. Другие ориентиры — «трешка» BMW за 33,5 тысячи и «пятерка» за 51 тысячу долларов.

Серийный электромобиль Tesla Model 3 полностью рассекречен
Спустя почти полтора года после премьеры среднеразмерный седан Tesla Model 3, наконец, стал серийным.-16

Формально продажи электроседанов уже начались: на презентации Илон Маск передал заказчикам первые 50 экземпляров. Но на деле они достались сотрудникам самой компании. Производство «тройки» готовилось ударными темпами, чтобы избежать привычных для фирмы задержек, и компании пришлось пойти на технологический эксперимент: отказаться от привычной для всех автопроизводителей фазы тестового производства. Потому-то Tesla и не спешит продавать машины «обычным» заказчикам.

Серийный электромобиль Tesla Model 3 полностью рассекречен
Спустя почти полтора года после премьеры среднеразмерный седан Tesla Model 3, наконец, стал серийным.-17

В августе будет сделано только 150 седанов, в сентябре — 1500, а к концу года компания надеется выйти на запланированный объем производства: 20 тысяч «троек» в месяц. В следующем году этот показатель должен быть удвоен. За полтора года на Model 3 поступило без малого 500 тысяч заказов с возвратным депозитом в тысячу долларов, поэтому последним клиентам в этой очереди придется ждать машину до конца будущего