Чем заняться в выдуманном мире?

Если компьютерная ММО-шка обычно ориентирована на то, чтобы убивать монстров и прокачиваться, чтобы убивать более сильных монстров и покупать всякие штуки, которые помогут убивать еще более сильных монстров, то в настольных ролевых играх обычно все вообще не так. Персонаж за несколько часов игры может вообще не вытащить оружие, а некоторые персонажи в партии могут и вовсе его не иметь. Во что же еще можно играть?

Торговля

Если компьютерная ММО-шка обычно ориентирована на то, чтобы убивать монстров и прокачиваться, чтобы убивать более сильных монстров и покупать всякие штуки, которые помогут убивать еще более сильных...

Персонаж может быть торговцем и уметь делать деньги из всего. Рано или поздно в партии встает вопрос - откуда брать деньги на жизнь и на все, что понадобится по сюжету? Если вам охота заниматься торговлей, скорее всего, нужно будет достаточно много общаться - причем не выбирать реплики из нескольких, как в компьютерной игре, а самим придумывать, как убедить продать вам что-то подешевле или поинтереснее.

Интриги и политика

Тоже про много общения, понимание происходящего и конфликт интересов. Чтобы играть в политику, нужно довольно хорошо и быстро понимать, кто чего в мире хочет, чего хотите вы сами, что можно использовать... в общем, это звучит сложно и играть в это тоже сложнее, чем в боевку, но элементы игры в интриги могут сделать сюжет существенно разнообразнее.

Наука

В мире фентези-средневековья, может, и не самая удачная идея, а вот если вы играете какое-нибудь космическое будущее, например - очень интересный пласт игры. Тут вы, скорее всего, разгадываете какие-то загадки мира, оставленные вам автором сеттинга - как работает какой-то аспект происходящего (возможно, кстати, вы исследуете магию - почему нет).

Изобретательство

Близкая к науке штука, но задача другая. Вы придумываете способы сделать что-то, чего до вас вообще не делали, или сделать что-то принципиально лучше, чем это уже умеют. Например, если в принципе огнестрельное оружие уже есть, а стрелять очередями еще не умеют, то собрать первое что-нибудь, что ими таки стреляет - очень интересная изобретательская задача для персонажа. Скорее всего, кстати, тут вам как игроку придется выяснить, как же это все-таки работает в реальности

Это, конечно, не полный список, и все сильно зависит от мира игры, ведущего и конкретного сюжета. Но возможностей в ролевой игре бесконечно много - как и должно быть в мире, пусть и выдуманном.