Звуковые усилители мощности, впрочем как и многая другая аудио, и не только, техника имеют несколько классификаций. Нельзя сказать что лучше, а что хуже... Скорее всего выбор класса усилителя будет зависеть от индивидуальных вкусов аудиофила. Классификация аудио усилителей основывается прежде всего на технологии построения схемы усиления, выделяемого тепла и потребляемой энергии.
По логики можно предположить что то, что много потребляет энергии и при этом греется - делает вид что работает, при этом много прикладывает усилий. Верное предположение, мы получаем класс усиления А - наиболее правильный и наименее эффективный способ усиления аудио сигнала. Аппараты этого класса имеют полностью аналоговый тракт усиления и выдают на выходе очень низкие искажения. С другой стороны этот класс не даст большой мощности выходного аудио сигнала. Яркими представителями этого класса усиления являются ламповые усилители. Причем как полностью ламповый тракт, так и частично - гибридные усилители. Но напомню что этот класс полностью исключает цифру! Идем дальше.
Если класс А много "кушает" и при этом сильно "потеет", значит ему должна быть противоположность? Есть. Класс усиления B - полная противоположность классу А. Высокая эффективность в плане энергопотребления и неплохая термостабильность. Но чем же пожертвовали? Пожертвовали конечно же искажениями. Класс B имеет более существенные искажения звука. Так же состоит из аналогового тракта усиления, отличающегося по технологии построения от предыдущего класса. Усилители класса B на выходе дают значительно большую мощность.
Зачем же такие крайности? Видимо в свое время кто-то задался этим вопросом. Класс усиления AB! Компромисс между двумя классами. Попытка взять потребление мощности и температурные режимы с класса B и коэффициент нелинейных искажений от класса А. Пожалуй удачная попытка. Валовая масса усилителей этого класса известна в производстве автомобильных усилителей. Но так же существует доля присутствия на рынке домашней техники где-то между "эконом класс" и "Hi-end". Многие довольны.
Так же существует класс усиления C. Этот класс появился скорее всего при игре с переменными: энергия, тепло, искажение. Потребляет еще меньше энергии чем B класс, соответственно в ущерб остальным переменным формулы усиления. Так же имеет аналоговый тракт усиления. Аналог... А где же цифра?
А вот она - класс усиления D. Имеет принципиально другой способ усиления относительно предыдущих классов. Усилительный элемент работает в ключевом режиме и применяется ШИМ (Широтно-импульсная модуляция - приближение желаемого сигнала (многоуровневого, непрерывного или аналогового) к действительным бинарным сигналам (с двумя уровнями - вкл/выкл или "1" и "0"), так, что, в среднем, за некоторый отрезок времени, их значения примерно равны). Раньше применялся только для усиления низкочастотных сигналов (сабвуфер), сейчас все чаще встречаются широкополосные усилители (традиционные УНЗ) D класса. Со временем D класс скорее всего сможет превзойти AB по качеству, но все же на данный момент лучший выбор это AB класс. Имеет цифровой тракт усиления. Букв в алфавите еще много, и часть из них используются в названиях других классов усиления, но интерес они мало представляют.
Что же касается классификации по техническому исполнению, то тут прослеживается история достижений в техники и конечно же политика минимизации...
Вернемся в 60-е годы, здесь то и появился один из первых усилителей класса A - технически построенный на электронных лампах, в эти же годы появляется термин ламповый звук. В настоящее время эти аппараты составляют львиную долю аппаратуры Hi-End класса на рынке. Так же широко используется в профессиональных и полупрофессиональных гитарных усилителях.
В середине 70-х годов ламповые усилители вытесняются с рынка следующим классом - транзисторные усилители (класс B). На смену теплому звуку лампы приходит конструкция на транзисторах менее масштабная и более мощная, но не столь сочная в звучание.
Биполярные и полевые транзисторы в середине 90-х годов вытесняются усилителями на интегральных микросхемах (класс D). Опять же преимущества здесь те же, минимум деталей, минимум размеры и максимум мощности.
В 21 веке любителям качества звука становилось печально и грустно, пока не стали вспоминать про ламповый звук и думать что же с ним можно сделать, ведь мы так были приучены к мощности звука, которую лампа не давала в тех размерах нежели транзистор или микросхема. И о чудо! Люди изобретают по сути велосипед - гибридный усилитель (класс А-AB). Не то, но приближенно. Гибридный усилитель подразумевает в тракте предварительного усиления горячо любимую многими лампу и транзистор или микросхему в оконечнике.
Что за сарказм в последних предложениях? Может меня кто и осудит, имеет на это полно право, но я считаю что достижения в технологиях (транзистор и микросхема) конечно хорошо что проявились в аудио звуке, но им надо отдать спасибо больше в области компьютера, а в звук не совать все в подряд новшества и вернуть лампу которая когда-то была обыденностью, а сейчас стала не всем доступной аппаратурой Hi-end класса.