1 подписчик

Эльбрус. Поход к приюту 11

Как найти выгодный тур, 10 способов обойти турагента
Я долго ждал этого дня. Хотелось, чтобы всё это уже наконец случилось.

Я долго ждал этого дня. Хотелось, чтобы всё это уже наконец случилось. И всё, что тревожит меня, начиная с боялки «а как же я без душа и быстрого вай-фая?!» и заканчивая страхом нехватки воздуха в пути, — пусть всё это случится и даже обрушится на меня со всей мощью. Почти мальчишеское бесстрашие и трезвость взрослого дядьки устроили внутри меня потасовку. Была ничья.

Мы на 4 дня покидаем наш отель. 4 долгих дня в горах на Кавказе, которые в Москве пролетают мгновенно.

Накануне перед ужином получили снаряжение. Едва ли не самое ценное в походе – двойные горные ботинки. Без них Эльбрус лучше и не пытаться покорять. Даже в самой тёплой, но обычной обуви недолго отморозить пальцы. Прокат инвентаря находился в нашей же гостинице, там и запаслись всем необходимым.

У того, кто чаще ходит в горы, было больше своих собственных вещей для похода. У меня же не было ничего, кроме горнолыжных принадлежностей, так что я брал все по максимуму.

Спальник, ледоруб, треккинговые палки, ботинки, кошки, варежки-верхонки. Это только в фильмах наподобие "Эвереста", премьера которого состоялась этой осенью, альпинисты гуляют по вершине без шапок и ветровых масок.

В жизни все гораздо прозаичнее, поэтому, чем теплее, тем лучше.

После того, как мы покинули отель, наш гид Саша настоял, чтобы мы непременно заехали в местное подразделение МЧС для регистрации.

Туристов, отправляющихся на Эльбрус, очень много. Местные говорят, что даже если кто-то пропал, МЧС не слишком-то торопятся искать. Может быть, рассчитывают, что путешественники найдутся сами, и поднимают тревогу только если пропал кто-то приближенный к власти))) случай действительно серьезный. На Эльбрусе многие находят свою смерть. Здесь каждый год кто-то погибает. (Тогда я ещё не знал, что останки замерзших людей я смогу увидеть воочию.(( )

Посёлок Азау — конечный пункт нашего пути на авто. Дальше мы переносим вещи на канатную дорогу. Все ребята подготовлены отменно, у них горные рюкзаки. Один я, будто в аэропорту, со своим неизменным чемоданом "Самсонит". Сразу видно, кто "походник", а кто "турист")).

Азау — известный горнолыжный курорт Кабардино-Балкарии, зимой здесь наплыв лыжников и сноубордистов. Несколько лет назад в Азау построили второй подъемник. Теперь нет прежней перегруженности и толчеи. Мы же поднимаемся вверх на старой канатной дороге с вагончиками, построенной ещё во времена СССР.

Первая канатка идёт до станции Старый Кругозор на высоту 3000 метров, но нам надо ещё выше.

10.

11.

Вторая очередь фуникулера поднимает нас ещё на 500 метров, и мы оказываемся на станции "Мир".

12.

Отсюда Эльбрус с его двумя снежными вершинами уже виден как на ладони. Но и это не последняя точка нашего подъёма вверх.

13.

Байкеры из "первоканального" клуба "Ночные Волки" приехали почтить память погибших в Великой Отечственной Войне. Я очень люблю ездить на мотоцикле и делаю это каждый сезон с апреля по октябрь. Но вот такие мотовояжи ..знает куда, ..знает с кем и .. знает зачем остаются за гранью моего понимания)).

14.

От станции "Мир" до "бочек" — нашей конечной остановки, попасть можно двумя путями: на старой канатке , которая работает с большими перерывами или же вот на этом украинском чуде техники. Этот КРАЗ, наверное, многое повидал на своём веку. 300 рублей с человека — и мы на "бочках", то есть в нашем лагере.

15.

Давайте я уже, наконец, внесу ясность и расскажу, что такое бочки.

Когда-то давно здесь появился первый лагерь, в который доставили цилиндрические жилые помещения. В таких же таких «домах», кстати, жили строители БАМа. Кто-то когда-то прозвал эти домики бочками. Слово привязалось, и сейчас так называют абсолютно все приюты, независимо от формы, расположенные в месте Гара-Баши на высоте 3700 метров.

16.

17.

Сейчас на этой высоте уже около десяти различных приютов, и есть даже гостиница и ресторан. Правда, я не совсем понял, чем эта гостиница отличается от лагерей. Такие же койко-места и санузел "типа сортир".

18.

Поднявшись с равнины на высоту 3 700 метров, поначалу чувствуешь себя не очень хорошо. Движения становятся чуть приторможенными, хочется отдыхать. Затем понемногу привыкаешь.

Разместившись, мы отправились гулять и осматривать "наш новый дом", а старый КРАЗ без устали продолжал привозить к месту новых "покорителей".

19.

Как обычно, я проверил высоту по альтиметру, в разных местах лагеря показатели были разные, но в среднем было как раз около 3700 метров.

После обеда у нас должен был состояться третий акклиматизационный выход, на этот раз к «Приюту одиннадцати» на высоту 4100 метров.

20.

"Цивилизованных" туалетов нет ни в одном лагере "на бочках". Но у каждого приюта есть своя уборная. Я никогда не был в подобных лагерях, но Коля утверждал, что это очень приличные условия для гор, они лучше чем во многих заморских странах.

21.

В день нашего прибытия стояла отличная солнечная погода. С Гара-Баши открывался чудесный вид на обсерваторию, куда совершали свой первый акклиматизационный выход. Теперь она осталась далеко внизу.

22.

Недавно "бочки" перекрасили в российский триколор.

23.

24.

Как же красивы горы, когда на небе ни облачка. Это сейчас я смотрю на эту фотографию и нахожу на ней и седловину, и скалы Пастухова, а в тот день это были просто две снежных вершины и ротраки на переднем плане. После восхождения всё наполнилось смыслом.

25.

Расскажу и о нашем приюте — это небольшой домик с четырьмя двухъярусными кроватями на восемь койко-мест. Нам повезло и в домике мы жили только нашей группой. Правда, нам пришлось застать тут двух австрийских бабушек, но задержались они недолго: покорив вершину как раз в день нашего приезда, сразу поспешили вниз.

26.

Здравствуй, наш новый "отель" аж на целых четыре ночи. Рядом домик-столовая, где нам приготовили сытный обед, сразу после которого мы собрались на наш уже третий по счету акклиматизационный выход.

Эти выходы необходимы для того, чтобы организм привыкал к горным условиям и нехватке кислорода. Каждый последующий выход всё выше и выше.

27.

В горах погода очень переменчива, и если утром на небе не было ни облачка, то во второй половине дня серые тучи закрыли всю красоту. Несмотря на вероятность дождя, мы продолжаем путь.

28.

На горные хайки меня здорово выручил Коля, дав мне свой горный рюкзак, вместо моего "китайского фотомешка".

29.

Чуть выше по склону построен новый "итальянский" приют. Говорят, что здесь условия самые лучшие, но обследовать эту часть пространства нам не удалось. Но тем и прекрасна Турбина: что не увидел я, увидел Александр о чем и написал в своей заметке. Почитайте, очень рекомендую!

30.

31.

Мы шли в горных ботинках с треккинговыми палками, но без кошек. На вопрос — надевать ли кошки на акклиматизационный выход — командир группы Саша ответил: «Если в состоянии передвигаться без кошек, то идем без кошек, потому как без них легче».

32.

Этот поход был "разгрузочным" — подъём вверх всего на 400 метров, и уже через полтора часа пути мы увидели Приют одиннадцати.

33.

В 1909 году одиннадцать альпинистов из Пятигорска установили здесь временный лагерь, который назвали "приютом одиннадцати". После его переделали в деревянную гостиницу, а в 1938 построили самый высокогорный в СССР отель.

34.

Это просторное трехэтажное здание могло вместить до 40 человек одновременно. Оно бы и сейчас радовало альпинистов и "горных туристов", если бы не трагическая случайность. По некоторым сведениям, в августе 1998 турист из Чехии нарушил требования противопожарной безопасности, из-за чего возник пожар, полностью уничтоживший гостиницу.

35.

По правилам акклиматизации, достигнув новой высоты, желательно провести там хотя бы полчаса или час. Мы остановились чуть выше приюта рядом с памятником погибшим альпинистам.

36.

37.

38.

В альпинисткой классификации категория Эльбруса — 2А. Гора не считается сложной, здесь нет вертикальных участков, по которым нужно лезть вверх с помощью верёвки. Но каждый год люди остаются здесь навсегда, чаще всего замерзают на высоте, сбившись с маршрута.

Сейчас на месте сгоревшего Приюта одиннадцати идёт стройка, возможно когда-нибудь легендарный отель снова возродиться, словно птица Феникс, и будет радовать альпинистов своим гостеприимством.<p>

39.

Флаг Турбины покорил Приют одиннадцати.))

40.

Чуть ниже места, где был приют, теперь функционирует новый "домик для альпинистов", он конечно не такой большой, но народу здесь всегда очень и очень много.

41.

42.

Здесь установлены солнечные батареи и электричество есть 24 часа в сутки. Это сразу добавляет приюту "звёздности")).

43.

Это, конечно, не "турцияоллклюзив", но выспаться и согреться тут можно запросто).

44.

В этой гостинице я увидел самый романтичный туалет в своей жизни. Не буду выкладывать фотографии внутри, дабы избежать цензуры.

Но суть такова, если посмотреть вниз в дырку, то можно увидеть замечательный горный пейзаж с высоты 50 метров. А вот если гуляешь внизу, крайне важно "не стоять под стрелой"))).

45.

После мы вернулись той же дорогой вниз в "наш новый дом". Признаюсь, это был самый лёгкий и короткий с технической точки зрения выход, но организм все равно требовал отдыха. Само пребывание на высоте 3 700 метров всё ещё было для нас не комфортным. Организм привыкал к набору высоту, но немного медленнее, чем хотелось.

46.

Вид Приюта 11 издалека.

47.

Переезд в горы состоялся. Торжественный ужин и отдых. Завтра нас ждёт последний тренировочный выход на скалы Пастухова, а может быть и выше и дальше уже всё разгрузочный день и....вершина......

48.

Другие отчёты из путешествия на Эльбрус