Найти тему
Доктор у руля

Заменить аккумулятор не глуша двигатель? Делюсь опытом.

Мы ехали домой с установленным на машине возрастным и, казалось бы, еще исправным аккумулятором, но уже находясь в дороге при очередном запуске он показал себя не самым лучшим образом (двигатель стал крутить очень вяло). На наше счастье рядом был сервис, а в нем сведущий человек. Осмотрев мою АКБ, выполнив замеры нагрузочной вилкой, он сказал, что, вероятно, произошло замыкание пластин или что-то в этом роде и аккумулятор скоро «умрет» окончательно, ехать конечно можно, но дата его смерти близка и непредсказуема.

Путь до дома еще был впереди, а другого аккумулятора (кроме как на личной машине автослесаря, у нас не было). Запустив за пару секунд двигатель нашего автомобиля при помощи чужой батареи, мы рискнули двинуться в путь. По пути был магазин по продаже аккумуляторов, и я решил купить новую АКБ там и установить на место старой без промедления, не оставляя и шанса на то, что это нужно будет делать на трассе.

Прекрасно понимаю, что обычно так не поступают, но я задумал при температуре окружающего воздуха -38*С, находясь в пути с пассажирами в салоне, без вреда для автомобиля заменить аккумулятор не глуша двигатель так, чтобы люди даже не начали мерзнуть.

Да, я мог заглушить мотор и провести замену обычным способом и, скорее всего, никто бы не замерз, но мне захотелось сделать именно так. Я утверждаю, что сам придумал этот способ, нигде такого не читал и не видел, но, возможно, это и было придумано кем-то до меня, однако мне об этом не известно до сих пор.

Внимание: этот метод не для вас, если вы плохо понимаете, что и как делать, возможны очень неприятные и даже опасные последствия!

Условия задачи: автомобиль Mazda Capella 2007г.в., двигатель заведен и продолжает работать на «мертвом» аккумуляторе, мороз -38*С и глушить двигатель нет желания ни на минуту, а заменить АКБ крайне желательно.

Такая же была машинка.
Такая же была машинка.

Ход установки подробно:

1) Двигатель работает. Предварительно отсоединил крепление старой АКБ, ослабил крепление клемм обоих проводов.

2) Подсоединил последовательно провода от купленного нового аккумулятора к штатным клеммам, надетым на выводы старой АКБ. Все это время двигатель продолжал работать (абсолютно безопасно).

3) Аккуратно снимаю поочередно клеммы со старого аккумулятора (остались висеть в воздухе с прикрепленными к ним проводами, ничего не задевая вокруг. Предварительно продумал и рассчитал ход манипуляции). Внимание: это делать было опасно!

4) Убираю старую батарею в багажник.

5) Ставлю на место новый аккумулятор, двигатель работает, в салоне тепло!

6) Медленно одеваю клеммы на выводы нового аккумулятора (двигатель как работал, так и работает). Провода «прикуривателя» закреплены поверх клемм.

7) Убираю в сторону «крокодилы» в должном порядке.

8) Затягиваю клеммы на новой батарее окончательно, штатно закрепляю аккумулятор на месте установки. Всё, новый аккумулятор установлен!

Двигатель весело работает, в салоне тепло, едем дальше!

Не судите строго! Это был мой личный эксперимент под мою ответственность и на своей же машине, не советую повторять без необходимости, на современных автомобилях это не безопасно. Да, риск был! Но он был осознанный, обоснованный и основательно продуманный. Я прекрасно осознавал то, что делаю, а так же зачем и почему, возможные последствия представлял отчетливо. Такие действия мне интересны тем, что можно добиться поставленной цели не смотря на очевидные трудности, применяя имеющиеся знания и умения.

В итоге я остался доволен как самим процессом, так и результатом своих действий.

Надеюсь, что мой опыт будет полезен.

Не рискуйте напрасно без необходимости!

Желаю вам удачи на дороге и в жизни!