Термин "хот род" родом из тридцатых годов прошлого века. В то время американская молодежь развлекалась гонками по дну высохших соляных озер. Одной из версий происхождения термина является комбинация hot roadster, то есть "горячий родстер". Постройку хот-рода называют роддингом.
Немного истории. После второй мировой войны американский автопром постепенно прекратил выпуск модных ранее малогабаритных автомобилей. Предпочтение отдали машинам гораздо больших размеров.
Это время потом назвали эрой детройтского барокко. Продажи новых моделей росли, в отличие от довоенных моделей. Спрос на них резко упал, причем вместе с ценами. Этим воспользовалась молодежь, доходы которой не были так велики, чтоб покупать новинки.
Некоторым опытным водителям не понравились новомодные большие и неповоротливые авто. Вот из этих двух групп и сформировались первые роддеры.
Обычно роддеры следовали одному принципу - чем меньше вес и мощнее двигатель, тем лучше. Для этого отрезали все "лишнее". В расход шли крылья, бампера, задние сиденья. Даже крышу вместе с лобовым стеклом срезали.
Мощность двигателя повышали всеми доступными способами - увеличивали его рабочий объем, степень сжатия, ставили нагнетатели. Как вариант - ставили другой двигатель, побольше и помощнее. Но это способ для ленивых.
Плюс ко всему перечисленному, для передачи увеличенного крутящего момента на задние колеса ставилась резина большего размера. На данный момент в мире много разновидностей хот родов, но у всех у них есть общие черты:
Сверхмощный движок. Самый популярный - Шевроле (например, от Корвета).
Большинство двигателей V-образные восьмициндровые, рабочим объемом от 4 до 7 литров. Самыми популярными способами увеличения мощности, кроме выше названных, являются электронный впрыск топлива и установка турбины.
Роль двигателя в роддинге не ограничивается наращиванием его мощности. Каждый мотор это произведение искусства. Детали хромируют, подбирают по цвету в тему будущего хот рода, красят. Чтоб потраченные усилия не остались незамеченными, многие роддеры снимают капот или делают в нем окошки. Часто сверху капота делается прорезь для воздухозаборника нагнетателя.
Второй самой заметной особенностью каждого хот рода является его "осанка", так как задние колеса ставятся большего размера, чем стандартные передние, автомобиль как будто "роет носом землю". Кстати, ширина заднего колеса может достигать полуметра.
Еще одной общей чертой можно считать обилие хрома. Хромированию подвергают почти все видимые части подвески и рамы. Многие ставят более мощные тормоза, амортизаторы, стабилизаторы, усиливают подвеску.
Но все равно основное внимание обывателей привлекает кузов, у которого есть несколько разновидностей. Например, прямой потомок первых хот родов "highboy". Самый экстремальный тип - кузов плюс колеса и ничего лишнего.
Изменения кузова ограничены лишь фантазией автора. Его укорачивают или удлиняют, срезают часть крыши (это называется to chop), занижают подвеску и изменяют положение пола в салоне. Самые творчески одаренные украшают корпус росписью. Самый популярный вид росписи так называемый flame job - языки пламени. Эта техника пришла из авиации, где пилоты наносили боевой раскрас на свои крылатые машины для поднятия боевого духа и устрашения врага.
Американцы известны своей любовью к комфорту. (У них даже солдаты не выходят в бой без биотуалета в рюкзаке). Роддеры же по части комфорта просто маньяки - салон обивается кожей, ставится мощная акустика, часто ставятся мультимедийные системы, кондиционеры.
Сейчас в Соединенных Штатах насчитывается несколько миллионов роддеров. Множество мелких частных компаний занимаются продажей комплектующих и аксессуаров. Благодаря кино и телевидению хот роды все популярнее в мире. Но вряд ли в какой-то другой стране роддинг достигнет такого размаха, как в безумной, обеспеченной Америке.