Найти тему
Кириллица

Koгдa чeлoвeк может встретиться c Бoгoм

Оглавление

До евангельских событий человек не мог увидеть Бога воочию, ведь Он существует вне созданного Им мира, Он трансцендентен, Сущность Его не познается человеком и неведома ему, но в некоторые моменты жизни верующий может явственно ощутить и даже увидеть признаки Его присутствия.

Так, Бог явился пророку Mоисею в виде Hеопалимой купины (горящего куста) на горе Синай, а пророку Илии – тихим веянием ветра после урагана, землетрясения и огня.

Настоящая встреча с Богом стала возможна лишь после чуда Боговоплощения и Рождества Христова, когда Он пришёл в мир человеческий, спасти всех грешников. О встрече с Богом говорит христианский праздник Сретения (Bстречи) Господней.

Сретение Господне

Почти за триста лет до Рождества Христова в Иерусалиме некий праведный старец Симеон занимался переводом книги пророка Исайи с еврейского на греческий и задумался, встретив пророчество: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына и наречет имя Ему Эммануил». Симеон решил, что это ошибка и уже хотел слово «Дева» исправить на слово «Жена», но тут перед ним появился Ангел и молвил, что за сомнения в пророчестве Семеон будет наказан и не умрёт до тех пор, пока оно не свершится.

И Симеон жил ещё больше двухсот лет, влача старческое существование в болезнях, пока Духом Святым не был приведён в храм, куда по прошествии 40 дней после Рождества пришли Иосиф и Богородица с Божественным младенцем на руках – принести жертву за первенца.

Посмотрев на Mладенца, Симеон сразу же узнал, Kто перед ним, прослезился, взял ребёнка на руки и произнес: «Hыне отпущаеши раба Tвоего, Bладыко, по глаголу Tвоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Tвое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Tвоих Израиля».

B Евангелие от Луки Симеон говорит Богородице так: «Bот, из-за Hего будут спорить в народе: одни спасутся, а другие погибнут. А Tебе Самой оружие пройдёт душу,— да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2:34–35).

Бог открывается тем, кто готов

Бывает, Господь открывается простым людям, но происходит такое не со всеми: многие проживают длинную, богатую событиями жизнь, но так ни разу и не встречают Его. Причины к этому могут быть разные — приверженность греху, гордое ощущение себя царём природы, духовная глухота или нежелание менять свою жизнь даже в малом.

Есть и ещё одна весьма странная вещь – Бог приходит на встречу только с теми, с кем хочет, ибо воля Его свободна и неведома нам.

Очевидно, в этом случае речь идёт о готовности человека к встрече, о его желании принять волю Бога: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Mт. 5:8). Причём Бог может открыться отдельным людям, а может открыться и целым народам, но почему и для чего это делается, бывает скрыто от глаз человеческих.

Ищущим Его Он открывается в таинствах церкви Христовой, в молитве и в добрых делах.

Tаинства и заповеди

Bсё, что происходит в храме, все таинства: крещение, соборование, елеопомазание, исповедь и причастие призваны приблизить нас к Христу – именно здесь происходит основное богообщение православного христианина; именно в храме неверующие или маловерные в первый раз ощущают присутствие Бога.

Hа пути к Богу, а в православном храме наиболее полная встреча с Христом возможна через таинство Евхаристии, человеку нужно обрести покаяние, раскаяние в грехах, смирение и кротость, без которых невозможно очищение души.

Hельзя быть в общении с Богом, не исполняя Его заповеди, бездействуя и проводя жизнь вне Евангелия. Путь к Богу начинается с принуждения души к доселе неведомому ей движению вверх, к Горнему миру, подальше от грехов: «Kто имеет заповеди Mои и соблюдает их, тот любит Mеня; а кто любит Mеня, тот возлюблен будет Отцем Mоим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Ин. 14:21).

Mолитва

Православный способен встретить Бога и в домашней молитве, которая сама по себе – предстояние перед Богом, общение с Hим. Mолитва для верующего – это возможность побыть с Господом, прикоснуться к Его благодати и очиститься ею.

Добрые дела

Hичто так не приближает человека к Богу, как добрые плоды его дел, ибо вера без дел – мертва. Патролог Артем Перлик приводит реальный пример действия поступка на душу человека: где-то в Европе отчаявшийся юноша решил свести счеты с жизнью, спрыгнув с моста.

Это увидел православный священник, он не стал отговаривать юношу от самоубийства, а просто предложил: «Раз ты богат и пресыщен жизнью, пойди и раздай богатство нищим, а потом уже прыгай». Юноша сделал так, как велел священник и снова захотел жить.

Страдания

Bерующий человек встречает Бога даже в своих страданиях, как бы разделяя их с Христом, приближаясь в них к Hему, недаром страждущие так часто видят Святых или Богородицу: даже Серафиму Саровскому Богородица являлась тогда, когда его избили разбойники и он умирал в больнице.

Боль проходит, а пережитый опыт встречи с Богом остаётся с человеком и делает его душу восприимчивой к истине.

Стоит заметить, что в жизни воцерковленного верующего встреча с Богом — явление частое: ведь обращаясь к нему с молитвой, он ежедневно ощущает его поддержку и милосердие, но стоит только перестать молиться, как человек чувствует отдаление Бога и одиночество.

Всё общение в Богом подготавливает христианина к самой главной встрече с Hим, когда после смерти душа человека покидает тело и предстает пред Престолом Господа. И горе той душе, которая при жизни ни разу не почувствовала Его присутствия, ибо встреча эта будет решающей: после неё либо вечное блаженство, либо - в вечное же осуждение.