Как вы знаете, большинство туристических агентов работают с туроператорским продуктом.
Мы беспокоимся за вашу безопасность, а с туроператором мы точно знаем, кто за вас отвечает.
Арендуя условно апартаменты на Airbnb, никто не может вам гарантировать, что вы приедете на место - а эти апартаменты там действительно есть. Владельцы домов и квартир на Букингах не несут никакой юридической ответственности.
С туроператором же вы будете под защитой и на улице никогда не останетесь.
- Я люблю цены от туроператоров!
Иногда даже если покупать у них только проживание в отеле - это может быть очень выгодно. У них такие контракты - я не раз показывала какая огромная разница может быть между ценой на Букинге и ценой у туроператора (не в пользу Букинга)
Лететь на чартере от туроператора - это тоже выгодно. Регулярные перелеты стоят в разы дороже. Для многих семей отдых становится возможным, благодаря этим гигантским чартерным самолетам, которые везут нас в далекие страны, куда изначально нужно было добираться “на перекладных”.
- Мне нравится, что мы можем вплоть до самого вылета менять состав туристов, если изменились планы. Нравится, что клиентов встречают и провожают на трансфер - это особенно удобно, если путешественники не знают иностранного языка.
Но туроператорский продукт - это гигантская машина, и каким бы ни хотелось, чтобы все прошло идеально - "машина" может давать сбои.
Например, вчера мои туристы прилетели на Занзибар. У нас была оплачена дополнительная услуга “Фаст Трак” для того, чтобы избежать скопление очередей на получение визы.
На месте занзибарские пограничники у них снова стали требовать дополнительные 20 долларов и даже не хотели пускать в заветный коридор для Фаст Трака. Как такое могло произойти мне сложно представить - ведь услуга оплачена, и это отражено в документах. Их в итоге пустили, но наверняка это было неприятно.
Подобные мелкие “косяки” могут происходить: не добавили багаж, перепутали трансфер и - о боже, самый страшный кошмар турагента и туриста - овербукинг.
Если не знаете, то это такой “зверь”, когда мест в купленном вами отеле, больше нет, и вас везут в другой. Понимаю, может быть очень неприятно, но вас обязаны отвезти в отель равный по уровню и качеству. Знайте, что вас точно не бросят, а может, поселят даже в местечко получше. Если же отель ниже по уровню, то вы все фотографируете, фиксируете и вместе с агентом требуете возврат средств.
Что я могу тут посоветовать в таких случаях?
- Если у вас документы на руках и вы точно знаете, что услуга оплачена - стойте на своем, показывайте ваучеры, звоните своим представителям. Телефоны горячей линии всегда указаны на билетах.
- Распечатайте все-все бумаги, которые вам присылают вместе с туром. Возможно, вы еще не нашли и не показали нужную бумажку.
- В любой критической ситуации постарайтесь выдохнуть и успокоиться. Если ваш вопрос не решается сейчас и вам пришлось повторно заплатить какие-то деньги, то СОХРАНИТЕ все чеки. Если вам не оказали уже оплаченную услугу, то туроператор вернет деньги. Предоставьте это своему агенту, он поможет составить претензию.
От мелких технических неполадок, к сожалению, не застрахует даже самый заботливый турагент. Но он всегда постарается решить возникшие вопросы и сделает все, чтобы ваш отдых прошел замечательно!
Моя основная мысль - работая с туроператором, мы очень хорошо экономим ваши денежные средства! Однако порой теряем в технической организации процесса.
Это не плохо и не хорошо. Просто так есть, к этому нужно быть готовыми. И постараться не портить себе отдых, а принять ситуацию и постараться из нее выжать максимум для себя пользы.