3 подписчика

Замена стойки стабилизатора

Замена стойки стабилизатора на автомобилях марки Хендай, Киа, Рено, Ниссан, Тойота, Опель, Форд, Мазда, Хонда, Шкода и других марках авто, регулярная процедура. Условия эксплуатации, а именно качество дорог, вынуждают чаще менять косточки.

Устройство и принцип работы
стойки стабилизатора

Стойка стабилизатора, в простонародье – косточка, это элемент соединяющий стабилизатор поперечной устойчивости с рычагом или амортизационной стойкой колеса. В зависимости от типа и конструкции подвески авто, стойки бывают шарнирные и бесшарнирные.

Без шарниров
Без шарниров
С шарнирами
С шарнирами

Шарнирные стойки используются, когда необходимо больше степеней свободы и подвижности. Например когда она крепится к амортизатору, который не только перемешается по вертикали, но и вращается вокруг своей оси.

Возможность сохранять свои функции в различных положениях стойкам позволяют шарнирные соединения. Шарнирное соединение состоит из пальца с шарниром, пластиковой втулки, в которой располагается шарнир и пыльника, который закрывает соединение. Пыльник защищает соединение от воздействия внешней среды и сохраняет смазку, которая находится под ним.

Устройство стойки стабилизатора
Устройство стойки стабилизатора

Бесшарнирные соединения используются, когда стойке не требуется большая подвижность. Например когда стабилизатор соединяется с рычагом, которые перемещается только по вертикали.

В местах крепления применяют резиновые втулки или проставки. Они ограничивают движение, но не делают соединение абсолютно неподвижным.

с резиновыми втулками
с резиновыми втулками
с резиновыми проставками
с резиновыми проставками

Вне зависимости от типа и вида стойки стабилизатора, принцип работы её остаётся неизменным. Она передаёт вертикальную силу от неподрессоренных масс подвески на стабилизатор поперечной устойчивости и обратно.

Признаки и причины замены
стойки стабилизатора

Замена стойки стабилизатора происходит из-за ограниченного ресурса данной детали. Это расходник, который меняется иногда чаще, чем тормозные колодки.

Причин для замены не так много. Обычно это задубевание и деформация резины на стойках с упорами или втулками. Или надрыв пыльника на шарнирных косточках, из-за чего смазка вытекает и изнашивается шарнир.

Уставшая резина
Уставшая резина
Рваные пыльники
Рваные пыльники

Когда косточка выходит из строя, в подвеске появляется посторонний стук. Этот звук проявляется на мелких кочках или гравийной дороге. На ровном гладком асфальте они не дают о себе знать.

Стук происходит из-за появления зазора в плавающих соединениях. При ровной дороге стояка находится пол напряжением и звука не слышно, но стоит наскочить на резкую кочку или ямку, стойка даст знать о себе.

Чтоб понимать, что дело именно в неисправной стойке стабилизатора и она подлежит замене, нужно знать какой именно звук они издают. Это короткий, резкий или дребезжащий стук. Он проверяется покачиванием автомобиля из стороны в сторону. Но это в «полевых» условиях. Лучше всего обратиться в автосервис, где произведут грамотную диагностику и точно скажут в чём дело.

Процедура замены
стойки стабилизатора

Места крепления косточки
Места крепления косточки
Удерживаем от прокручивания
Удерживаем от прокручивания
Волшебная гайка для чистки резьбы
Волшебная гайка для чистки резьбы

Может показаться, что замена стойки стабилизатора, это простая и быстрая операция, но это мнение ошибочное. Ввиду своего расположения, на них постоянно воздействует агрессивная внешняя среда. Со временем, резьбы закисают, гайки прикипают. Без должной подготовки и соблюдения необходимого порядка действий, замена может растянуться на час и даже на два. Давайте обо всём по-порядку. Кроме стандартных ключей, головок, трещётки, нам понадобится щётка по металлу, WD40 или смазка «Жидкий ключ», гайка с такой же резьбой, как на старой стойке. Гайку необходимо пропилить, как показано на рисунке, позже поймёте зачем.

  1. Ставим авто на ровную поверхность, фиксируем, чтоб не укатилось, домкратим, откручиваем колесо.
  2. Видим косточку и места её крепления. Берём щётку по металлу и чистим резьбы.
  3. Заливаем резьбы WD-шкой, ждём пять минут.
  4. Снова хорошо чистим резьбу щёткой и опять брызгаем смазки на резьбу.
  5. Берём ту самую разрезанную гайку, накручиваем и откручиваем несколько раз. Потом откручиваем её и убираем в сторону.
  6. Чистим всё щёткой по металлу, заливаем смазкой.
  7. Вот теперь можно откручивать основную гайку крепления стойки так, как говорят все инструкции.
  8. В шпильке есть отверстие под шестигранник или звёздочку. Подбираем подходящий инструмент, предварительно почистив и это место.
  9. Срываем гайку, вставляем звёздочку или шестигранник от проворачивания, откручиваем гайку.

Если будете соблюдать данную инструкцию и не пожалеете сил и времени на тщательную чистку резьбы, замена займёт не больше 15…20 минут. Если же будете ленится и подумаете, что и так сойдёт, уверяю Вас, времени и сил будет потрачено гораздо больше.

А лучше доверьте это дело нам. Мы произведём замену быстро и за вменяемые деньги. Наш автосервис дорожит каждым клиентом.