Выбор резины
Надо понимать, что это совершенно разные шины, они не дополняют друг друга. У них совершенно разные технологии, состав и т.д. То есть, шипованная резина – это не липучка, на которую установили шипы и наоборот.
Многие заблуждаются в том, что выбор якобы сделать легко. Они считают, что для езды зимой на дорогах, где нет льда, где дороги регулярно чистят, подойдут липучки, а при необходимости ездить на заснеженной дороге или где редко её чистят – нужно выбирать шипы.
На самом деле всё гораздо сложнее, ведь не всегда люди ездят конкретно по обычной дороге или по льду. Зачастую приходится ездить и там и там. Особенно если вы житель России или соседних стран, то можно столкнуться с такой ситуацией, что утром дороги заснежены и есть лёд, а днём – сухо.
Проверяем резину на деле
Зимой очень важно торможение, ведь есть риск аварии. Но здесь нужно обратиться к эксперименту. Выяснено, что липучки и шипованная резина по показателям торможения почти одинаковы на всех вариантах дороги. Конечно, шипы слегка превосходят фрикционные шины на льду, а те, в свою очередь – на сухом зимнем асфальте. Надо понимать, что в основном зимой дороги мокрые и заснеженные, но тут показатели торможения у обеих типов шин одинаковые. Одинаковые показатели и проходимости по таким дорогам.
Инновационная шипованная резина лишена своих прошлых недостатков, а именно страха очень низких температур и дубления при этом. Выходит, что нет разницы, какую резину покупать? Разница конечно же есть, особенно в цене. Новинки естественно стоят дороже, ну и фрикционные шины так же дороже. Но тут стоит остановиться на шипованной резине.
Надо понимать, что в любом случае будут участки со льдом, где придется тормозить, и в этом случае естественно шипованная резина справится лучше, и снизится шанс попадания в ДТП. Конечно каждый решает для себя, ведь шипы хуже управляются на сухой дороге и шумят. Но фрикционные шины лучше покупать автомобилистам, которые живут южнее, и где зимы в основном теплые с нормальной дорогой. Если вы знаете, что придётся сталкиваться с льдом, то лучше обратить внимание на шипы.
Вывод :
А теперь поговорим о выборе хороших шин. В первую очередь стоит сказать, что лучше смотреть рейтинги шин в известных журналах. Как мы уже выяснили, разница в шипованной и нешипованной резине небольшая. Она будет заметна лишь в некоторых случаях, и то не сильно.
Всё это наталкивает на вывод, что если разницы особой нет, то можно купить дешевле. Да, но не стоит выбирать слишком дешёвые варианты. Стоит рассмотреть шины прошлых поколений, опять же сравнивая рейтинги.
Когда определились с шиной, нужно искать варианты. Можно рассмотреть б/у, которые ездили всего 1 или 2 сезона. Но стоит обращать внимание на повторную забивку шипов и насечки. Многие любят так делать. Конечно же важно оценить состояние глубины протектора и дату производства.