Новый кузов и классический дизайн
Прошло три года после дебюта Рено Дастер второго поколения под брендом Dacia. Теперь же для России новая модель позиционируется как кроссовер 2021 модельного года. Внешность нового кузова уже ни для кого не является секретом и давно представлена на фото в вариантах для европейского, ближневосточного и южноамериканского рынков. Дизайн экстерьера носит глубоко эволюционный характер, однако все внешние детали, включая крылья, двери и капот, абсолютно новые. Топовые комплектации способны предложить более широкий список оснащения, но начальные версии по-прежнему обещают быть доступными по цене, создавая конкуренцию Хендай Крета и китайским производителям.
Основные отличия и клиренс
Спереди новый кузов выдают другие фары, которые стали не такими квадратными, как раньше. Решетка радиатора теперь выполнена в стиле старшей модели Каптюр. Наиболее сложно идентифицировать обновлённый Renault Duster 2021 в профиль, где главным отличием выступает вертикальная накладка за передней колесной аркой. Ну а сзади основным идентификатором выступают расширенные фонари с иным рисунком, что хорошо заметно на фото. И всё же вид сбоку стал динамичнее, ведь стойка лобового стекла сместилась вперед, став более наклонной. Взятый курс на облагораживание не пошел в ущерб дорожному просвету — одному из главных параметров в технических характеристиках: клиренс всё так же составляет 210 мм.
Салон: эргономика и простор
Ввиду того, что колесная база новой модели изменений не претерпела, ждать увеличения внутреннего пространства салона не стоит. Упор сделан на улучшение эргономики водительского места, качества отделочных материалов и шумоизоляции. Рулевая колонка Дастера второго поколения регулируется не только по высоте, но и по вылету. Диапазон перемещений составляет 40 и 50 мм соответственно. Уделено внимание и креслам, где пересмотренная конструкция каркаса позволила удлинить подушку на 20 мм.
Дизайн интерьера и метаморфозы багажника
Если внешность развивалась в эволюционном ключе, то в оформлении интерьера произошла маленькая революция. Дизайн салона теперь напоминает внутреннее убранство Арканы, стоящей в табели о рангах Рено на две ступени выше. Основную схожесть придают прямоугольные дефлекторы системы отопления/вентиляции и приборная панель. Выгода практического свойства заключена в объёме багажника, который благодаря модернизированной многорычажной подвеске увеличился до 467 (+59) литров.
Технические характеристики: без турбо не обойтись
Как и более старшие кроссоверы французской компании, Рено Дастер с новым кузовом сменит атмосферный мотор на турбоагрегат в 2021 году. Речь идёт о замене 143-сильного двухлитрового двигателя на наддувную четвёрку объёмом 1,3 литра (150 л.с.). При этом в технических характеристиках по-прежнему останется базовый мотор 1,6 мощностью 114 сил. Помимо этого, устаревшая 4-ступенчатая автоматическая коробка передач уступит место современному вариатору.
Конкуренты почти отсутствуют
Если не брать в расчет продукцию китайских производителей, то прямых конкурентов Duster можно пересчитать по пальцам. Переднеприводная комплектация Life за миллион рублей на 71 тысячу дешевле родственного Nissan Terrano Comfort. В техническом плане японец полностью повторяет француза, но в списке оснащения уже значится кондиционер, за который в Renault попросят накинуть 30 тысяч. Hyundai Creta Standart за 1 024 000 рублей выглядит очень привлекательно и уже может похвастать аудиосистемой с MP3. Однако корейскую модель подводит немного худшая разгонная динамика, а за охлаждение салона также придется доплачивать.