6 подписчиков

О предохранителях. Предохранитель на 800 рублей.

113 прочитали
Блок предохранителей
Блок предохранителей

Мой знакомый притащил ваз 2115, машина заглохла и незаводится.

Машина не заводится обычно, когда отказывает датчик коленвала и предохранители. Но ещё возможна, когда сгорает модуль зажигания, катушка. Но в моей практике не было, чтоб все цилиндра не работали, обычно отказывают два цилиндра, потому что в катушке зажигания и в модуле одна катушка на два цилиндра, а чтоб обе катушки сгорали не встречал.

Этот раз была причиной главный предохранитель системы зажигания, который располагается обычно отдельно от других. В девятках, десятках, Калине внутри торпеды. Три предохранителя и три реле. Главный, бензонасос и вентилятор радиатора.

Сейчас начали устанавливать в моторном отсеке и иномарках также.

Еще в одном предохранителей не все автолюбители догадываются. Это предохранитель питающий эбу автомобиля. Оно встроена на провод в плюсовой клемме аккумулятора, залиты, цилиндрический элемент. У меня было много случаев, что из-за него не смогли завести. В таких случаях временно можно закоротить тонким проводом, потом обязательно поменять.

Были интересные случаи. Хозяин Фиат звонит, что не может завести машину, приехал нормально, а потом не заводится. Ну я поехал к нему домой. Как обычно спрашиваю, что делал с машиной перед тем как не стал заводится. Он говорит, что убрался в салоне, пылесосил. Я говорю под панелью тоже пылесосил? Говорит что да. Все понятно. Открываю лючок от предохранителей, осматриваю торчат две ножки от одного предохранителя, а корпуса нет. Поменял на другую, машина заработала.

Обратился хозяин Шевроле авео, не заводится. Осматриваю предохранители. Сразу заметил один предохранитель от российских машин, вынул, проверяю исправный. Обратно поставил машина завелся. Пошевелил предохранитель заглохла. Предохранитель российских автомобилей больше и длиннее, когда трясло или пошевелил, контакт пропадает и вся проблема.

Многие автомобилисты предохранители проверяют на глаз и думают, что исправный. Обрыв нити предохранителя на глаз незаметно, проверять надо с помощи тестера или пробника, сделанный самодельно. О таком пробнике я писал в моей статье “Записки сельского автоэлектрика” и выложил фотографию. Зажим крокодил поставьте на одну из клемм аккумулятора, одну ножку предохранителя на другую клемму и коснитесь иголкой пробника на другую ножку предохранителя. Горит лампа - исправен, нет - неисправен предохранитель.Только такая проверка даст правильный ответ.

Схема проверки
Схема проверки

А теперь начало истории.

Я спрашиваю хозяина ваз 2115, откуда он притащил свой автомобиль. Назвал деревню, которая находится за 70 км. от нас.И сколько же он отдал за буксировку?- спрашиваю. 800 рублей - отвечает он. Копеечный предохранитель за 800 рублей!