Найти тему

Транспортная развязка широтной магистрали скоростного движения на ул. Коммуны

Оглавление

Статья по развязке ШМСД родилась благодаря вопросу заинтересованного читателя EagleX к статье "Широтная магистраль скоростного движения от Союзного проспекта до автодороги А-118. Детали проекта":

А можно куда-нибудь выложить лист документации, с развязкой на ул. Коммуны? А то по идее проект закончен был в 2019, но нигде документации внятной нет.

В самом ближайшем будущем будут выполняться работы по переустройству инженерных сетей на Хасанской ул. на пересечении с ул. Коммуны - работы в рамках первого этапа строительства ШМСД - подготовка площадки для строительства.

Ситуационный план ограничения движения на пересечении ул. Хасанской и Комунны в рамках проекта по подготовке площадки под строительство ШМСД
Ситуационный план ограничения движения на пересечении ул. Хасанской и Комунны в рамках проекта по подготовке площадки под строительство ШМСД

Работы будут выполняться с ограничением движения транспорта, для проезда сохраняется не менее 5,5 м в каждом направлении.

Схема временной организации дорожного движения на пересечении ул. Хасанской и Комунны в рамках проекта по подготовке площадки под строительство ШМСД
Схема временной организации дорожного движения на пересечении ул. Хасанской и Комунны в рамках проекта по подготовке площадки под строительство ШМСД

Транспортный узел на пересечении проектируемой скоростной магистрали с продолжением ул. Коммуны

Узел на пересечении с перспективным продолжением ул. Коммуны является последним транспортным узлом подключения проектируемой магистрали к улично-дорожной сети в пределах административных границ Санкт-Петербурга.

Ул. Коммуны – периферийная меридиональная магистральная улица общегородского значения регулируемого движения, в настоящее время обслуживающая селитебную застройку муниципальных округов Пороховые и Ржевка. В перспективе она должна быть продлена в южном направлении, пересекая в разных уровнях железнодорожные пути Мгинского направления, до примыкания к ул. Коллонтай, ул. Кржижановского и ул. Лопатина.

Узел на пересечении проектируемой магистрали и ул. Коммуны состоит из правоповоротного однополосного направленного съезда С1 (правый поворот с западного участка проектируемой магистрали на ул. Лопатина) длиной около 700 м и минимальным радиусом закругления 150 м и левоповоротного однополосного обратного съезда С2, длиной около 1200 м и минимальным радиусом закругления 150 м, обеспечивающего движение со стороны ул. Лопатина на проектируемую магистраль в западном направлении. Правый поворот с ул. Коммуны на проектируемую магистраль при движении с севера на запад организуется с помощью направленного съезда С3, расположенного симметрично съезду С1 и имеющего те же параметры. Левый поворот с проектируемой магистрали на ул. Коммуны при движении с запада на север обеспечивается левоповоротным обратным съездом С4. Поскольку съезд С4 размещается в стесненных условиях между железнодорожной линией на Ручьи и ул. Лопатина, радиус разворота принимается максимально возможным в данных условиях и равным 25 м. Все проектируемые съезды однополосные.

Схема развязки ШМСД на пересечении с ул. Коммуны. Расшифровку обозначений съездов С-1 - С-4 см. по тексту
Схема развязки ШМСД на пересечении с ул. Коммуны. Расшифровку обозначений съездов С-1 - С-4 см. по тексту

Данное планировочное решение транспортного узла позволяет обеспечить возможность поворотов во всех направлениях в тот период, когда трасса скоростной магистрали будет проходить только в пределах территории Санкт-Петербурга. Ул. Коммуны на данном участке до выхода на пр. Косыгина будет дублировать КАД, фактически выполняя ее функции.

Поперечный профиль по основному ходу магистрали предусматривает 6-полосное движение транспорта (3+3) на всем участке 3 этапа строительства, что обусловлено проведенными расчетами на стадии градостроительного обоснования.

Ожидаемая загрузка магистрали на подходе к узлу с запада 18123 приведенных ед. автомобилей в сутки. Ожидаемая интенсивность движения по магистрали на подходе к узлу с востока 9416 приведенных ед. автомобилей в сутки. Расчетная интенсивность движения на съезде С1- 6000 приведенных ед. автомобилей в сутки, на съезде С2 – 6041 приведенных ед. автомобилей в сутки.

Проектируемая магистраль по большей части основного хода выполняется конструктивно в виде эстакадных участков с устройством пересечений в разных уровнях с существующими улицами, железной дорогой и иными объектами, попадающими в полосу отвода трассы.

Часть трассы основного хода выполнена в виде насыпей, часть в виде насыпей в подпорных стенах.

Участки эстакады проектируются с применением пролетных строений в виде сталежелезобетонных сплошностенчатых неразрезных главных балок коробчатого сечения и монолитной железобетонной плитой проезжей части.

Фундаменты опор – глубокого заложения, свайные. Применяются буронабивные сваи диаметром 1200-1500 мм, выполненные с уширениями, бетонируемые под защитой обсадных труб.

Опоры – монолитные, стоечные.

На эстакадных съездах с развязки пролетные строения неразрезные балочные, сталежелезобетонные, пролеты длинной до 81 м. Фундаменты на буронабивных сваях длинной до 40 м, Опоры стоечные, высотой до 20 м из монолитного железобетона.

В целях обеспечения требований положений ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части доступности объектов транспортной инфраструктуры, а также в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012. «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» проектом предусмотрены следующие мероприятия:

- Пути движения пешеходов и ММГН состыкованы с внешними по отношению к участку транспортными и пешеходными коммуникациями. Проектом предусмотрена ширина пешеходного пути достаточная для встречного движения инвалидов на креслах-колясках и обеспечивающая их беспрепятственный разъезд.

- Подземные пешеходные переходы (при наличии) оборудуются пандусами или подъемными устройствами.

Также при устройстве съездов с тротуара на транспортный проезд в зонах пешеходных переходов на последующих стадиях проектирования предусматривается понижение бортового камня и устройство пандуса.

Границы зоны размещения проектируемого объекта определены в соответствии с изложенным выше планировочным решением магистрали.

Вместо заключения

Редакция канала "Кругозор Проектировщика" выражает глубокую признательность читателю EagleX за помощь в развитии.

Если статья была полезной, ставьте лайк и обязательно поделитесь ею в социальных сетях.

До новых встреч!