Одним из самых популярных и приемлемых оправданий на сегодня выступает высокая цена.
Популярность данного ответа довольно легко доказать, ведь в любой момент можно найти кого-то, кто продает дешевле. Следственно в мире маркетинга (да и бизнеса вообщем) это так же одна из самых популярных отговорок.
Если кто-то покупает продукцию эконом-сегмента это совершенно не говорит о его твёрдом намерении приобрести такой. Человек подсознательно настроен на покупку самого лучшего.
Мы не можем себе этого позволить, поэтому покупаем дешевую продукцию, при этом, неосознанно пытаясь успокоить самих себя фразой "покупка все же неплоха".
Ведь, если бы все было не так, то портрет потенциального покупателя выглядел бы выходящим из дома с мыслями стиля "Сегодня я куплю себе что-то по-настоящему дешёвое". Да и отзывы о товаре были бы в стилистике "Продукт - дрянь, редкостная, но невероятно дешёвый".
В подтверждение слов выше можем провести небольшое расследование
Можем считать, что делаем очень приземлённый вариант анализа рынка
*Представим ситуацию*
Вы- маркетолог условного Samsung.
Ваш потенциальный клиент хочет приобрести смартфон, но еще не определился с тем, каким он будет, поэтому будет искать его по "общим" поисковым запросам, которые, ожидаемо, буду выводить его на сайты с топ-ами. Так как мы рассматриваем рынок СНГ сегмента, считается ожидаемым поиск по запросам "дешевый" и подобные, давайте проверим это. Делаем запросы в подборе слов от "Яндекс".
А теперь посмотрим по запросу "лучший".
Выходит довольно неожиданная, но вполне объяснимая картина.
Суть в том, что даже при невозможности покупки дорогого смартфона мы будем искать именно его, а уже после будем пытаться находить нечто на него похожее из более бюджетного сегмента.
Цену, для изменений портрета своих потенциальных клиентов, анализировать довольно просто. А вот узнать что именно клиент вкладывает в слово "лучший" уже задача довольно таки не простая.
Спасибо за внимание!
Мне будет очень приятно, если вы сможете поддержать мой канал путем подписки и кнопки "нравится".
Так же, прошу высказываться в комментариях.