Имиджевая реклама

Как вы считаете, в чем особенности продвижения разных товаров и услуг? Почему предложения одних компаний пользуются бешеным спросом, а на аналогичные по своей сути предложения других игроков рынка покупатели не обращают никакого внимания? В данном случае говорить о разнице в качестве или стоимости не приходится, а желание покупки определенного бренда выстраивается на эмоциональном уровне.

В основе имиджевой рекламы заложены технологии маркетинговых коммуникаций, которые применяются при организации взаимодействия с покупателями и партнерами. Такой подход обеспечивает возможность формирования нужного имиджа и представления о компании. Имиджевая реклама не предполагает явных призывов приобретать товары или пользоваться услугами, а главной задачей становится презентация бренда потенциальным клиентам, формирование к нему доверительного отношения.

Как вы считаете, в чем особенности продвижения разных товаров и услуг?

Часто небольшие компании тратят весь небольшой рекламный бюджет на формирование предложения своих товаров или услуг. Такой подход в краткосрочной перспективе приносит определенный успех, однако воздействие на покупателя становится разовым. Выгодной особенностью имиджевой рекламы является демонстрация самого бренда и его закрепление на рынке без привлечения целевой аудитории к моментальному приобретению чего-либо. Главная задача в таком случае – знакомство потребителей с самой компанией и ее полным предложением. Среди ключевых особенностей имиджевой рекламы можно выделить следующие:

  • Создание нужного образа и позиционирование компании на рынке, подготовка нужного впечатления у целевой аудитории;
  • Стимулирование доверия к бренду среди потенциальных клиентов, инвесторов и партнеров;
  • Обоснование аудитории основной задачи фирмы, персональной миссии и важности продукции;
  • Формирование прямой ассоциации у потребителей между брендом или товарным знаком с удовлетворением потребностей в приобретении товаров или услуг.

Благодаря такой стратегии позиционирования, инструменты имиджевой рекламы позволяют сделать бренд узнаваемым, способствуют эффективному построению деловых отношений с партнерами, подталкивают к приобретению товаров и услуг новых клиентов.

Особенности функциональной и имиджевой рекламы

Если провести параллель со спортивной тематикой, данные определения сферы рекламы представляют собой спринт и марафон. Разбираемся подробно с особенностями каждого из них:

  • Функциональная реклама. Скоротечная и быстрая по своей сути, выражает активные призывы к покупке определенного товара или выбору услуги. С точки зрения практической реализации входит в единую кампанию без необходимости идентификации конкретного имиджа бренда. В таком случае покупатель будет идентифицировать на рынке конкретный продукт, но не предприятие, а в случае снижения активности рекламы, быстро забудет о существовании такой компании.
  • Имиджевая реклама. Основная задача такого подхода к продвижению – формирование определенного отношения целевой аудитории непосредственно к бренду, имеет длительный срок действия. При правильной реализации концепции, реакцию среди покупателей будет провоцировать логотип или эмблема фирмы без конкретной привязки к продаваемому продукту. Таким же образом маркетологи данного бренда воздействуют на возможных партнеров и инвесторов.

На начальном этапе формирования персонального имиджа компании, необходимо создать уникальный товарный знак. Символ должен стать максимально простым и запоминающимся для людей, выражать при этом ключевую мысль данного бренда. В некоторых случаях применяются короткие слоганы или мотивирующие фразы, которые должны обозначать реальное направление работы компании, демонстрировать конкурентные преимущества.

В качестве инструментов брендирования подходят канцелярские принадлежности с корпоративной символикой, календари и брошюры. Положительный эффект также приносит активное участие в профильных рейтингах или благотворительных программах. Ценные бумаги и участие в фондовом рынке способствуют узнаваемости крупных компаний международного значения. В каждом случае брендинг и применение инструментов имиджевой рекламы обеспечивает долгосрочные результаты, помогает формировать устойчивый и доверительный образ.

Автор: Рекламное агентство "Проспект"