Как не поддаться манипуляциям во время шопинга

Закупаетесь к новогодним праздникам? Рекомендуем не спешить и прежде прочитать нашу подборку самых популярных манипуляций, которые заставляют нас совершать необдуманные покупки. А побудить вас к этому могут простые маркетинговые уловки. На первый взгляд они кажутся банальными и незначительными, но исследования показывают, что такие мелочи существенно влияют на покупательское настроение потребителей.

Закупаетесь к новогодним праздникам?  Рекомендуем не спешить и прежде прочитать нашу подборку самых популярных манипуляций, которые заставляют нас совершать необдуманные покупки.

Большие тележки

Обратите внимание на размер тележек — они огромные. Исследование, проведенное в США, показало, что, когда розничные торговцы увеличили размеры своих тележек на 100 %, люди стали покупать на 20% больше, даже не замечая этого. Конечно, в некоторых магазинах имеются и тележки небольшого размера, но они умышленно предоставлены в меньшем количестве.

Музыкальное сопровождение

Музыка для торгового центра — рабочий инструмент нейромаркетинга, удивительным образом влияющий на поведение покупателей. Если для клиентов это — всего лишь приятная на слух подборка треков, то для владельца и руководства — способ воздействия на покупателя. Музыкальное оформление ТРЦ действует на уровне подсознания, не отвлекая от покупок.

Существует наблюдение, что музыкальное сопровождение поднимает продажи на 17%. Другое исследование показало, семейные пары могут прогуливаться по ТРЦ без музыкального сопровождения всего 35 минут.

Если к тишине примешаны технические звуки (вентиляция, щелчки касс, шумы) время шоппинга сокращается до 25 минут. Когда торговое пространство «заполнено» музыкой, создающей правильную динамику, пара продолжает покупать как минимум 70 минут. Музыка расслабляет и расфокусирует внимание.

Отсутствие окон

В большинстве торговых центров нет ни часов, ни окон. Делается это для того, чтобы человек потерял ощущение реальности и как можно больше времени/денег он тратил в магазине. По тому же принципу работают казино, в которых никогда не бывает часов и окон.

Фейковая популярность

Пробелы в рядах продуктов создают впечатление, будто его активно покупают. Логика подсказывает, что причина тому — высокое качество. Но вполне вероятно, что продукты так расставили сотрудники магазинов - как раз потому, что товар этот не слишком активно берут и покупателей надо стимулировать.

Зеркала

Во многих магазинах стоят «стройнящие зеркала». Их несложно вычислить по неестественно удлиненной форме. Более хитрый способ заставить нас выглядеть лучше — это трюки с цветом. Небольшое добавление розового в свет или оформление примерочной придает коже красивый оттенок загара.

Мы кажемся себе моложе и свежее, чем на самом деле.

Согласно наблюдениям, мы тратим на 19% больше, если нам нравится собственное отражение в примерочной.

Мы, конечно, не можем отрицать, что несмотря на основную функцию этих уловок — стимулирование покупок, они также могут быть для нас удобны и приятны. Но зная эти трюки, вы будете более осознанно совершать покупки.

Подпишитесь на .три. точки. в социальных сетях

· Facebook

· Instagram

· Telegram

· YouTube

· Vkontakte