160 подписчиков

Сталкинг в России что это такое ? Часть 2

Поскольку официальной статистики жертв сталкинга в России нет, я решила спросить у знакомых девушек и парней, сталкивались ли они с этим явлением. К сожалению, ответивших «да» было большинство. Вот пара историй.

Поскольку официальной статистики жертв сталкинга в России нет, я решила спросить у знакомых девушек и парней, сталкивались ли они с этим явлением. К сожалению, ответивших «да» было большинство.

Анна:

Это был какой-то знакомый моей знакомой, который попросил у меня мой ник в «Инстаграме», через день-два написал и предложил встретиться, я наивно согласилась. Мы встретились, немного прогулялись. Я не очень осторожный человек, поэтому сказала много лишнего. Я была достаточно юна, в тот момент переживала неразделённую влюблённость и пожаловалась на парня, в которого была влюблена. В разговоре не скрывала его имени. Мой будущий сталкер проводил меня до метро, пытался поцеловать на прощание, но я вежливо отстранилась.

Пока я ехала домой, он писал мне каждую минуту: «Аня, ответь! Ты дома? Ты доехала?» Я не ответила сразу, на тот момент сообщений накопилось около тридцати. Я поняла, что у парня что-то не в порядке с головой, и написала, что не хочу продолжать общение. Он давил на жалость, умолял, продолжал писать, я заблокировала одну страницу, затем он написал со второй, её тоже заблокировала. На следующее утро мне написал мальчик, в которого я была влюблена. Оказалось, этот парень нашёл его в вк, стал расспрашивать, любит ли он меня, как долго мы общались, спали ли мы. Сказать, что я была в шоке — не сказать ничего.

Он начал писать всем моим друзьям в вк. Кто-то слил ему мой адрес. Он создавал новые страницы и присылал письма, стихи с признаниями в любви. Однажды я увидела его около своего подъезда. Успела уйти незамеченной, но это было пугающе. Я попросила папу через знакомых поискать его в базах, так как понимала, что в полицию идти бессмысленно. Папа выяснил, где он учится, и что однажды он стрелял в своего одногруппника из пневмата прямо на улице. Мне стало максимально страшно, потому что я окончательно осознала, что он просто психопат.

Мне приходили СМС и звонки с разных номеров — вероятнее всего, он брал телефон у кого-нибудь, чтобы я не поняла, кто именно мне звонит. Я очень долго его игнорировала, но потом сорвалась и ответила на звонок. Всю злость смог передать только великий трехэтажный русский мат. История закончилась неожиданно — после этого разговора он обиделся и исчез.

Анонимно:

В седьмом классе я пошла в художественную школу и познакомилась там с девочкой (назову её просто К.). Мы очень быстро сдружились, но дружба была токсичной: она часто говорила что-то уничижительное в мой адрес, шутила про мою национальность, оскорбляла моих одноклассников. Мы часто ссорились, и во всех конфликтах она умудрялась выставить виноватой меня. У К. всё было не очень в порядке с головой, мы перестали общаться по моей инициативе, оказались в разных группах. Однажды пересеклись на художественном конкурсе, где всё и началось.

Нам нужно было нарисовать пейзаж. Я пошла выбирать место, а она всюду следовала за мной. Когда я намеренно останавливалась, она оставалась на дистанции и молча ждала, пока я пойду дальше. Обстановка была очень напряжённой. Во время пленэра (рисование природы с натуры) она постоянно пялилась на меня, и мне было от этого ужасно дискомфортно. После мы не виделись год, но я знала, что она мониторит мои соцсети.

Теперь мы снова в одной группе. Она постоянно смотрит на меня в упор,а когда я это замечаю или оказываюсь рядом, — игнорирует мое присутствие. Я постоянно чувствую её взгляд на себе. Бывало, она ждала, пока я начну собираться домой, чтобы пойти за мной. По пути с художки я часто оборачиваюсь и вижу её. Это не может быть совпадением. Мне приходится ходить дворами, чтобы она отставала. С одной стороны, мне страшно и некомфортно, а с другой — я не чувствую особой угрозы, поэтому не знаю, что делать.

Каждый год со сталкингом сталкиваются миллионы женщин и мужчин по всему миру. Часто полиция бессильна против подобного поведения, особенно в странах СНГ. Тем временем сталкинг во многих случаях продолжается годами, иногда и десятилетиями.

Жертвы приобретают огромное количество проблем с психикой: фобии, панические атаки, бессонница, депрессия, посттравматическое расстройство. Многие вынуждены менять место жительства и работы, номера телефонов, скрывать из соцсетей всю информацию. Иногда «обычного» преследования агрессору становится недостаточно, и жертва подвергается физическому и сексуальному насилию, похищению. Особенно запущенные формы одержимости приводят сталкера к покушению на жизнь другого человека или на свою собственную.

Ежегодно миллионы людей живут в страхе потому, что преследующие их, даже будучи психически здоровыми, не имеют грамотного представления о личных границах, не слышат слово «нет» и уверены, что любви и внимания можно добиться.

Источники:

Статистика по половой принадлежности жертв сталкинга в Великобритании (таблица 7a) https://www.ons.gov.uk/peoplepopulationandcommunity/crimeandjustice/datasets/stalkingfindingsfromthecrimesurveyforenglandandwales

Текст: Анастасия Саламатова

Редактор: Саша Ридель

Иллюстрации: Анастасия Мойсиева